Названы три версии авиакатастрофы в Казахстане
В МВД Казахстана сообщили о причинах авиакатастрофы под Алма-Атой. Об этом сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Следствие отрабатывает три версии. Это техническая неисправность самолета, ошибки при пилотировании, неблагоприятные метеорологические условия во время полета.
«Следствием изучаются все документы, аудио- и видеозаписи. Назначен ряд экспертиз на состояние воздушного судна», - сказал министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев.
Он отметил, что проведен осмотр взлетно-посадочной полосы, изъяты самописцы и бортовой журнал. Участие в расследовании примут представители Международного авиационного комитета (МАК) и завода-изготовителя. Вместе они расшифруют самописцы, осмотрят двигатель и место ЧП.
Уже известно, что рухнувший самолет построили в 1996 году на заводе Fokker в Голландии. У судна имелся сертификат летной годности до 21 мая 2020 года.
Напомним, ЧП произошло накануне утром. Самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air выполнял рейс из Алма-Аты в Нур-Султан. На борту было 98 человек.
При взлете лайнер потерял высоту, пробил бетонное ограждение и врезался в двухэтажное строение. Погибли 12 человек, около 50 получили ранения. На 28 декабря в больницах находятся 47 пострадавших, включая 9 детей.
Полеты самолетов Fokker-100 и деятельность Bek Air приостановлены. МВД начало расследование по статье о нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта.
Ранее «Рамблер» сообщал, что Fokker направит экспертов на место трагедии в Казахстане.