Цена жизни – $ 400: как вы хотите умереть, в огне или в пасти акулы?
Первыми на месте катастрофы оказались сотни акул – их всегда было много у острова Мариндуке. 20 декабря 1987 года в тихоокеанском проливе Таблас столкнулись два филиппинских судна: пассажирский паром "Донья Пас" и нефтеналивной танкер "Вектор".
По числу жертв это самая крупная морская катастрофа в мирное время. 4386 человек в течение двух часов погибли страшной смертью. Несколько дней волны выносили на берег останки тел. Все были обожжены и объедены акулами. О крушении смогли рассказать только 29 спасшихся.
Столкновение почти стометрового парома и танкера произошло в широком проливе при ясной погоде. Был поздний вечер, люди дремали. Позднее вину за происшествие возложили на экипаж танкера. На нем не было ни навигационных приборов, ни радиостанции. "Условно мореходное" судно не имело лицензии на перевозку нефтепродуктов и тем не менее везло почти 9 тысяч баррелей бензина, нефти и других горючих веществ.
От удара парома о танкер произошел сильный взрыв, потом еще один. Танкер вспыхнул, из пробоин брызнул бензин; огонь охватил и паром, на нем произошел свой взрыв. Тысячи людей метались в панике. У них был небольшой выбор. Запираться в каютах тонущего судна или прыгать в горящую нефть, из-за которой не было видно воды. Там, где вода была видна, были видны и акулы: в ту ночь они славно попировали…
Вина на экипаже "Доньи Пас" тоже была. Паром предназначался только для полутора тысяч пассажиров. Но владелец взял с собой больше четырех тысяч. Возможно, соблазнился дополнительным заработком. А скорее всего – пожалел соотечественников. Рейс "Доньи Пас" из Таклобана в Манилу 20 декабря был последним перед Рождеством. Слишком многим хотелось успеть съездить в столицу за рождественскими подарками. Ехали семьями, большинство пассажиров составляли дети.
Судить за трагедию оказалось некого. Оба капитана погибли. Семьям погибших выплатили по $ 400. На Филиппинах в 1987 году это считалось очень приличной суммой.