Заслуженный пилот СССР раскритиковал обучение экипажа «Аэрофлота»

Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов прокомментировал результаты проверки инцидента с Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот». По его словам, эксперты особенно пристально изучали, как готовят пилотов. Среди версий происшествия рассматривались не только технические проблемы, но и человеческий фактор: — Ошибка мирового значения, когда из пилота, командира экипажа пытаются сделать оператора компьютера, — сообщил летчик телеканалу «Россия». Смирнов напомнил о крупной авиакатастрофе 2009 года, когда самолет Airbus выполнял рейс по маршруту Рио-де-Жанейро—Париж, но упал в Атлантический океан: — Выводы французской комиссии были потрясающие — экипаж не был обучен ручному управлению в случае отказа электроники. Все, прилетели! Здесь где-то близко, как будто к этой мировой тенденции находимся и мы, — считает Смирнов. По данным телеканала, пилоты должны были прекратить посадку и начать экстренный взлет, но они этого не сделали. Известно, что молния попала в самолет через 15 минут после взлета. Электроснабжение лайнера было переведено на аккумуляторные батареи, а управление – в режим прямого управления. При этом пилоты допустили ошибку, неоправданно рискуя. Экипаж правильно зашел на посадку только со второй попытки, перелетев расчетную точку приземления. Перед самым приземлением они резко увеличили тягу и одновременно опустили нос самолета. — Надломились стойки шасси, повредили баки, говорить о том, что SSJ100 плохой, потому что очень быстро горит… Уверяю вас, быстро горит любой самолет, даже большие, — отметил пилот первого класса Андрей Литвинов. Напомним, 5 мая в результате трагедии погиб 41 человек. Ранее последний спасшийся из горящего самолета рассказал о панике на борту. Бывший конструктор ОКБ «Сухой» заявил, что гибель 41 человека в Шереметьеве — вина летчиков. Читайте также: Четверых пострадавших в Шереметьеве выписали из больницы

Заслуженный пилот СССР раскритиковал обучение экипажа «Аэрофлота»
© Вечерняя Москва