Первый российский пассажирский самолет: факты, которые вам нужно знать о Sukhoi Superjet-100
Sukhoi Superjet-100 — первый пассажирский самолет, разработанный в России после распада СССР. Он предназначен для перевозки 98 пассажиров на дальность до 3000 или 4600 км. Разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого». 26 сентября 2007 года в Комсомольске-на-Амуре официально презентовали первый опытный экземпляр самолета Sukhoi SuperJet-100. Через несколько дней в «Уральских авиалиниях» рссказали, что планируют купить сразу 5 SSJ. Но позже от идеи отказались. Отказались летать на SSJ и первые лица России. Поставки самолетов начали задерживать. Но уже 19 мая 2008 года прошел первый полёт SSJ-100 в Комсомольске-на-Амуре, а первый пассажирский рейс он выполнил только спустя 3 года, в апреле 2011-го. Из-за проблем с поставкой запчастей средний налет SSJ-100 в России в 2017 году составил 3,3 ч в сутки. У Airbus 320/321 и Boeing 737 — в три раза больше. 9 мая 2012 года SSJ-100 выполнял показательный полёт над Индонезией, но через 25 минут после вылета из Джакарты врезался в гору Салак. Все 45 человек, находившихся на борту, погибли. После этого SSJ-100 попадал в аварии еще 5 раз. 19 декабря 2018 его пришлось аварийно посадить в Кольцово. Он столкнулся на взлете со стаей птиц, это привело к неполадкам в стойке шасси. На апрель 2019 года построено 186 самолётов SSJ, из них 151 борт передан заказчикам. Зимой этого года SSJ эксплуатируют МЧС России, МВД России, пограничная служба Казахстана, королевские ВВС Таиланда. А также авиакомпании «Аэрофлот», «Якутия», «Газпромавиа», «Азимут», «ИрАэро», «РусДжет», «Ямал», «Северсталь» а также мексиканская «InterJet». Самолет, сгоревший 5 мая при аварийной посадке в Шереметьево и унесший жизни, по данным СКР, 41 человека, носил бортовой номер RA-89098. Он находился в эксплуатации с июня 2017 года.