Катастрофы вертолетов семейства Ми-8 в России с 2015 года. Досье
ТАСС-ДОСЬЕ. 7 марта 2018 года в Чечне потерпел крушение вертолет Ми-8. По предварительной информации источника ТАСС в экстренных службах, в результате крушения есть погибшие - до восьми человек. Предположительно, вертолет принадлежал Пограничной службе ФСБ России. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию катастроф вертолетов семейства Ми-8 в России с 2015 года. Всего в 2015-2018 годах с воздушными судами этого типа произошло девять катастроф, в которых в общей сложности погибли 59 человек (без учета ЧП 7 марта 2018 года). 2 июля 2015 года вертолет Ми-8Т (регистрационный номер RA-22589) компании "Ютэйр - Вертолетные услуги", выполнявший обратный рейс после транспортировки больного ребенка из Сургута в Нижневартовск (Ханты-Мансийский автономный округ), перестал выходить на связь. На борту находились три члена экипажа и два медработника. 9 июля в протоке Крестовая реки Обь было обнаружено тело второго пилота Даулята Сулнаркаева и фрагменты вертолета, 16 июля найдены тела командира воздушного судна Игоря Павлюка и врача-реаниматолога Ильи Шевелева. Расследование происшествия продолжается, рассматриваются три версии: нарушение правил эксплуатации и безопасности полета, неблагоприятные метеоусловия и отказ техники. 15 августа 2015 года вертолет Ми-8 (регистрационный номер RA-22559) российской авиакомпании "Восток", выполнявший коммерческий рейс из Хабаровска на берег бухты Ончаган с промежуточной посадкой в селе имени Полины Осипенко (Хабаровский край), упал в Охотское море в бухте Ончаган в районе Шантарских островов в 30 м от берега. На борту находились три члена экипажа и 13 пассажиров. Пять человек погибли. Катастрофа произошла в условиях плохой видимости из-за ошибок экипажа. 26 ноября 2015 года в Красноярском крае вертолет Ми-8Т (регистрационный номер RA-25361) российской авиакомпании "Турухан", перевозивший нефтяников-вахтовиков из города Игарка на месторождение Ванкор, совершил жесткую посадку на лед реки Енисей вскоре после взлета. На борту находились 25 человек - три члена экипажа и 22 пассажира. Воздушное судно частично разрушилось и загорелось. В результате катастрофы погибли 12 человек, еще 13 человек получили травмы. 16 декабря 2015 года вертолет Ми-8 (бортовой номер RA-24402) российской авиакомпании "Витязь-Аэро" совершил жесткую посадку в Камчатском крае, в 77 км от села Соболево. В результате опрокидывания машины набок при наборе высоты один человек погиб и 11 человек пострадали, из них пять были госпитализированы в тяжелом состоянии. Всего на борту находилось 25 человек - воздушное судно перевозило смену газовиков. Катастрофа произошла из-за потери экипажем ориентировки в условиях снежного вихря. 8 февраля 2016 года вертолет Ми-8 Минобороны РФ совершил жесткую посадку в Псковской области, в результате чего погибли трое членов экипажа и техник-инструктор. Вертолет выполнял плановый учебно-тренировочный полет с аэродрома Остров. Катастрофа произошла в 5 км от аэродрома, близ деревни Черепягино Островского района. 21 сентября 2016 года вертолет Ми-8 Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС России, выполнявший учебно-тренировочный полет в Люберецком районе Московской области, потерпел крушение близ города Лыткарино. Погибли все трое находившихся на борту людей: командир экипажа, начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС 38-летний Роман Фролов; второй пилот, заместитель Фролова 42-летний Дмитрий Арсентьев и борт-инженер 32-летний Максим Филиппов. Летчики ценой своих жизни увели падающую машину от населенных пунктов. По предварительным данным, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность воздушного судна. 7 ноября 2016 года президент РФ Владимир Путин своим указом наградил троих летчиков медалями "За отвагу" посмертно. 21 октября 2016 года вертолет Ми-8Т (регистрационный номер RA-22869) российской авиакомпании "СКОЛ", выполнявший вахтовый рейс с территории Сузунского нефтегазового месторождения (Красноярский край) в поселке Старый Уренгой (Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа), совершил жесткую посадку в 45 км северо-восточнее пункта назначения. На борту находились 22 человека, в результате происшествия погибли 19 из них (включая трех членов экипажа), трое получили ранения. Согласно итогам расследования, экипаж был вынужден совершить экстренную посадку из-за нехватки топлива, однако не сумел этого сделать в ночных условиях при сплошной облачности и отсутствии световых ориентиров. 26 октября 2017 года вертолет Ми-8АМТ (регистрационный номер RA-22312) российской авиакомпании "Конверс-Авиа" упал в море в 2-3 км от поселка Баренцбург (Шпицберген, Норвегия), куда летел из законсервированного поселка Пирамида. На борту находились восемь человек: три члена экипажа и пять сотрудников НИИ Арктики и Антарктики. 29 октября 2017 года в ходе поисково-спасательной операции, проводившейся координационным спасательным центром по Северной Норвегии, обломки воздушного судна были обнаружены на дне моря в 2,2 км к северо-востоку от мыса Хеер на глубине 209 м. 9 февраля 2018 года инспектор норвежской государственной комиссии по расследованию транспортных инцидентов Ханс Хердаль сообщил ТАСС, что изучение поднятых обломков не выявило причин катастрофы. По предварительным данным, причиной падения вертолета могла стать ошибка пилотирования в сложных погодных условиях. 12 февраля 2018 года вертолет Ми-8Т (регистрационный номер RA-22330) российской авиакомпании "Ельцовка", выполнявший санитарный рейс в Александровском районе Томской области, столкнулся с землей в 100 км от аэродрома Стрежевой. В результате ЧП погибли два человека - второй пилот и бортмеханик. Еще четыре человека - командир воздушного судна, страдающая психическим расстройством больная, а также сопровождавшие ее полицейский и фельдшер получили ранения.