Войти в почту

Катастрофы вертолетов семейства Ми-8 в России с 2015 года. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 12 февраля 2018 года два пилота погибли при жесткой посадке вертолета Ми-8Т в Томской области. Трое пассажиров и еще один член экипажа - пострадали. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию катастроф вертолетов семейства Ми-8 в России с 2015 года. Всего в 2015-2018 годах с самолетами этого типа произошло девять катастроф, в которых в общей сложности погибли 59 человек (включая жесткую посадку 12 февраля и упавший в 2017 году Ми-8 близ Шпицбергена). 2 июля 2015 года вертолет Ми-8Т (регистрационный номер RA-22589) компании "Ютэйр - Вертолетные услуги", выполнявший обратный рейс после транспортировки больного ребенка из Сургута в Нижневартовск (Ханты-Мансийский автономный округ), перестал выходить на связь. На борту находились три члена экипажа и два медработника. 9 июля в протоке Крестовая реки Обь было обнаружено тело второго пилота Даулята Сулнаркаева и фрагменты вертолета, 16 июля найдены тела командира воздушного судна Игоря Павлюка и врача-реаниматолога Ильи Шевелева. Расследование происшествия продолжается, рассматриваются три версии: нарушение правил эксплуатации и безопасности полета, неблагоприятные метеоусловия и отказ техники. 15 августа 2015 года вертолет Ми-8 (регистрационный номер RA-22559) российской авиакомпании "Восток", выполнявший коммерческий рейс из Хабаровска на берег бухты Ончаган с промежуточной посадкой в селе имени Полины Осипенко (Хабаровский край), упал в Охотское море в бухте Ончаган в районе Шантарских островов в 30 м от берега. На борту находились три члена экипажа и 13 пассажиров. Пять человек погибли. Катастрофа произошла в условиях плохой видимости из-за ошибок экипажа. 26 ноября 2015 года в Красноярском крае вертолет Ми-8Т (регистрационный номер RA-25361) российской авиакомпании "Турухан", перевозивший нефтяников-вахтовиков из города Игарка на месторождение Ванкор, совершил жесткую посадку на лед реки Енисей вскоре после взлета. На борту находились 25 человек - три члена экипажа и 22 пассажира. Воздушное судно частично разрушилось и загорелось. В результате катастрофы погибли 12 человек, еще 13 человек получили травмы. 16 декабря 2015 года вертолет Ми-8 (бортовой номер RA-24402) российской авиакомпании "Витязь-Аэро" совершил жесткую посадку в Камчатском крае, в 77 км от села Соболево. В результате опрокидывания машины набок при наборе высоты один человек погиб и 11 человек пострадали, из них пять были госпитализированы в тяжелом состоянии. Всего на борту находилось 25 человек - воздушное судно перевозило смену газовиков. Катастрофа произошла из-за потери экипажем ориентировки в условиях снежного вихря. 8 февраля 2016 года вертолет Ми-8 Минобороны РФ совершил жесткую посадку в Псковской области, в результате чего погибли трое членов экипажа и техник-инструктор. Вертолет выполнял плановый учебно-тренировочный полет с аэродрома Остров. Катастрофа произошла в 5 км от аэродрома, близ деревни Черепягино Островского района. 21 сентября 2016 года вертолет Ми-8 Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС России, выполнявший учебно-тренировочный полет в Люберецком районе Московской области, потерпел крушение близ города Лыткарино. Погибли все трое находившихся на борту людей: командир экипажа, начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС 38-летний Роман Фролов; второй пилот, заместитель Фролова 42-летний Дмитрий Арсентьев и борт-инженер 32-летний Максим Филиппов. Летчики ценой своих жизни увели падающую машину от населенных пунктов. По предварительным данным, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность воздушного судна. 7 ноября 2016 года президент РФ Владимир Путин своим указом наградил троих летчиков медалями "За отвагу" посмертно. 21 октября 2016 года вертолет Ми-8Т (регистрационный номер RA-22869) российской авиакомпании "СКОЛ", выполнявший вахтовый рейс с территории Сузунского нефтегазового месторождения (Красноярский край) в поселке Старый Уренгой (Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа), совершил жесткую посадку в 45 км северо-восточнее пункта назначения. На борту находились 22 человека, в результате происшествия погибли 19 из них (включая трех членов экипажа), три человека получили ранения. Согласно итогам расследования, экипаж был вынужден совершить экстренную посадку из-за нехватки топлива, однако не сумел этого сделать в ночных условиях при сплошной облачности и отсутствии световых ориентиров. 26 октября 2017 года вертолет Ми-8АМТ (регистрационный номер RA-22312) российской авиакомпании "Конверс-Авиа" упал в море в 2-3 км от поселка Баренцбург (Шпицберген, Норвегия), куда летел из законсервированного поселка Пирамида. На борту находились восемь человек: три члена экипажа и пять сотрудников НИИ Арктики и Антарктики. 29 октября 2017 года в ходе поисково-спасательной операции, проводившейся координационным спасательным центром по Северной Норвегии, обломки воздушного судна были обнаружены на дне моря в 2,2 км к северо-востоку от мыса Хеер на глубине 209 м. По предварительным данным, причиной падения вертолета могла стать ошибка пилотирования в сложных погодных условиях.