Суд смягчил приговор задержанной в Нижнем Новгороде Зареме Мусаевой
Верховный суд Чеченской Республики смягчил приговор задержанной в Нижнем Новгороде Зареме Мусаевой. Ей назначено пять лет колонии-поселения, но с учетом времени, проведенного в СИЗО, женщине осталось около двух лет заключения. Об этом сообщает Telegram-канал «Осторожно, новости».
Напомним, в начале прошлого года полиция насильно вывезла 52-летнюю супругу бывшего федерального судьи Сайди Янгулбаева в Грозный в качестве свидетеля в деле о мошенничестве (ст. 159 УК РФ). Позже женщина получила статус обвиняемой по этому делу. Также в отношении нее возбудили дело по статье о применении насилия к полицейскому (ст. 318 УК РФ): по версии следствия, по пути в республику Зарема Мусаева расцарапала сотруднику полиции лицо. 4 июля этого года ее приговорили к 5,5 годам колонии общего режима, которые запросил прокурор.
12 сентября Верховный суд республики рассмотрел апелляционную жалобу Мусаевой. Адвокатом женщины выступал Александр Савин, так как предыдущий защитник Мусаевой Александр Немов отказался ехать в Грозный после нападения на него и журналистку Елену Милашину в столице Чечни.
Юрист обратил внимание суда на то, что свидетели в деле не подтверждают участие Мусаевой в мошеннических схемах, а ряд доказательств нельзя считать действительными из-за нарушений УПК. Это, по мнению адвоката, дает основания для отмены приговора.
Сама же Зарема Мусаева страдает от диабета второго типа и сопутствующих заболеваний. Она неоднократно жаловалась на ухудшение здоровья в СИЗО, где провела более полутора лет. После вынесения приговора женщина две недели провела в больнице, где врачи, по информации канала, скорректировали ей лечение, добавили новые препараты, но не сделали МРТ, хотя у Мусаевой отнималась рука. Вину женщина не признала.
Учитывая состояние здоровья и хронические заболевания Мусаевой, суд смягчил приговор на полгода и заменил отбывание наказания с колонии на колонию-поселение.
Ранее сообщалось, что адвокат задержанной в Нижнем Новгороде Заремы Мусаевой рассказал о слежке.