«Вызов обществу»: Аграновский об инциденте со срезанием скальпа с жителя Электростали
Инцидент в Электростали — это явление нетерпимости и ненависти. Но ни в коем случае нельзя, как некоторые пытаются, сводить его только к проблеме мигрантов. Оно гораздо шире, сказал в беседе со «Свободной прессой» общественный деятель Дмитрий Аграновский.
Следователи попросили суд об аресте двух мужчин, подозреваемых в нападении на молодого человека в Электростали. Конфликт произошел 9 июля у одного из домов на улице Спортивной. Двое мужчин нанесли ножевые ранения 19-летнему Юрию Маркову.
Подозреваемым не понравилась стрижка молодого человека, его крашеные волосы. Поэтому они попытались ножом снять скальп с его головы. В результате парня госпитализировали со «скальпированной раной волосяной части головы».
Известно, что один из нападавших зарегистрирован в Обнинске Калужской области, куда приехал из Средней Азии. Второй — уроженец Ухты (Республика Коми), родившийся в семье вахтовика из Средней Азии.
«В уголовном праве термин показательный процесс отсутствует. Поэтому наказание должно быть адекватное. На мой взгляд, вот эти люди не просто причинили увечья конкретному человеку, они показали обществу, что намерены здесь устанавливать те порядки, которые им нравятся», — подчеркнул Аграновский.
По его словам, крайне важно, особенно в нынешних реалиях, чтобы в обществе царила атмосфера терпимости. Традиционные ценности — это хорошо, но каждый их понимает по-своему.
«А вот этим людям кажется: если кто-то выглядит иначе, ведет себя иначе, то он находится вне правового поля. И можно ему даже срезать скальп», — пояснил собеседник издания.
Аграновский заявил, что, увидев первые фото, он, как и большинство, испытал шок, но при этом не был удивлен. Это явление не сегодняшнего дня. Общественник вспомнил, что в юном возрасте сам сталкивался с подобными ситуациями. Приходилось отбивать от такого рода людей, «гопников».
«Тогда никаких мигрантов не было в помине, а явления такие были. Меня и моих друзей, мы тогда были металлистами, пытались бить. Но мы отвечали, потому что у нас были физические возможности. Сегодня необходимо, чтобы граждане четко усвоили: только государство обладает монополией на применение насилия. И только государство в рамках определенной политики может решать, что морально и нравственно, а что нет. А все остальные должны помнить (из римского права): мои права заканчиваются там, где кончаются права другого», — объяснил общественный деятель.
В завершение Аграновский еще раз повторил, что подобные явления — это вызов не конкретному человеку, а всему обществу.
Ранее Аграновский оценил проект базового федерального закона об особенностях уголовной ответственности для участников спецоперации