Семь с половиной лет за фейки о Российской армии: в поддержку тяжелобольного жителя Советска создали петицию

64-летний житель Советска Игорь Барышников, которого 22 июня приговорили к 7 с половиной годам колонии за фейки о Российской армии, тяжело болен. Мужчина ухаживал за лежачей матерью, которой 96 лет. «Клопс» узнал, что происходит после суда.

Семь с половиной лет за фейки о Российской армии: в поддержку тяжелобольного жителя Советска создали петицию
© Клопс.Ru

Калининградские активисты собирают подписи за освобождение Игоря Барышникова. В петиции сказано, что тюремный срок может убить и его самого, и его пожилую мать. К пятнице, 23 июня, собрано почти 7 000 подписей.

Общественники указали, что во время судебного процесса у Барышникова обострилось хроническое заболевание — опухоль с подозрением на онкологию. Ему установили эпицитостму — катетер для выведения мочи. Лечащий врач подтвердил в суде, что если Игорю не сделают операцию, тот может погибнуть. В колонии Барышников такое лечение вряд ли получит.

Парализованная мама — труженик тыла, еврейский фонд «Хэсэд Калининград» официально признал старушку пострадавшей от фашизма. В мае 2022 года в их квартире прошёл обыск, с тех пор состояние женщины ухудшается.

Продирались сквозь препоны

Адвокаты Барышникова Мария Бонцлер и Екатерина Селизарова подтвердили, что зимой у мужчины начались серьёзные проблемы со здоровьем. А после биопсии и теста на онкомаркеры два врача сказали, что у Барышникова обнаружены раковые клетки.

«22 февраля ему стало плохо. Человек испытывал мучительные боли. В больницу Советска его сначала не хотели госпитализировать. Потом положили и через брюшную полость установили катетер для отведения мочи», — рассказывает адвокат Екатерина Селизарова.

Екатерина ездила с Барышниковым по врачам, «выбивала» направления на обследования. С трубкой в животе и мочеприёмником в кармане, Игорь со скрипом получил направление на диагностику в калининградскую больницу. Сначала провели только МРТ, биопсию сделали не сразу.

«Было ощущение, что его везде хотели сплавить, мы всё время продирались сквозь какие-то препоны. Я видела такое впервые: холодные глаза, которые смотрят сквозь тебя», — рассказывает Селизарова.

Справку не получил

Барышникова осмотрел уролог-онколог из Санкт-Петербурга. Доктор предложил лечение по полису ОМС в федеральном центре.

«Для выезда из Калининграда нам нужно было получить разрешение суда и справку-направление по форме 057У/04. Доктор заверил, что нам обязаны её выдать. Суд тоже согласился дать разрешение на выезд при наличии этой бумаги. Стоит ли говорить, что Барышников так и не получил её?» — продолжает Селизарова.

Адвокаты направили жалобы в минздрав, страховую компанию, Росздравнадзор, прокуратуру, следственный комитет. После этого Барышникову наконец сделали биопсию и обнаружили рак.

По словам Селизаровой, есть перечень заболеваний, с которыми человек не может находиться в местах лишения свободы.

«В суде мы ходатайствовали о проведении экспертизы, чтобы разобраться, подходит ли заболевание Игоря под этот перечень. Суд нам отказал — оказалось, что по УПК экспертизу можно назначить только в двух случаях — если человек прикован к постели или психически болен», — говорит защитник.

На лечение не выпустили

Представители Барышникова провели экспертизу в частном порядке у лицензированных московских специалистов. 150 тыс. рублей оплатили адвокаты. 19 мая заключение было готово.

«Эксперты — два доктора наук, один из них уролог, пришли к выводу, что заболевания, которыми страдает Барышников, подходят под перечень болезней, препятствующих возможности "отбывания наказания в виде лишения свободы"», — цитирует вывод эксперта Селизарова. Она добавляет, что суд изучил его и принял.

«В июне через благотворителей мы получили направление на лечение в федеральную клинику и привезли судье. Просидев под дверью кабинета 3,5 часа, получили отказ», — говорит адвокат.

22 июня Барышникову вынесли приговор и увели в наручниках из зала суда.

«Людей с эпицитостомой через четыре месяца признают инвалидами, но, видимо, не в нашем случае. Игорю нельзя долго сидеть или стоять. Катетер нужно менять раз в месяц, следить за гигиеной, так как любая инфекция может быть смертельной. Ему нужно получать лечение. Как это будет в камере?» — возмущается Екатерина.

Мария Бонцлер добавила, что пока за матерью Барышникова ухаживает его жена. В ближайшее время правозащитники будут искать женщине сиделку.

Вину не признал

22 июня пресс-служба Калининградского областного суда сообщила, что 64-летний житель Советска с 9 марта 2022 года в Facebook (продукт компании Meta Platforms, признана экстремистской организацией, и ее деятельность запрещена в России) «многократно публично распространял под видом достоверных сообщений заведомо ложную информацию об использовании Вооружённых Сил РФ при проведении специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины».

Как поясняют в суде, подсудимый вину не признал, но она была доказана. Действия Барышникова квалифицировали по п. «д» ч. 2 ст. 207.3 УК РФ («Публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации, содержащей данные об использовании Вооружённых Сил РФ, совершённое по мотивам политической и идеологической ненависти и вражды»). При назначении наказания суд учёл характер и степень общественной опасности преступления, данные о личности виновного, состояние его здоровья, семейное положение, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного.

22 июня Игорю Барышникову вынесли приговор. Его осудили к 7 с половиной годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор не вступил в законную силу.