Войти в почту

Чем ответить на вербовку российских детей киевским режимом

Киевский режим решил использовать российскую молодежь, даже совсем еще детей, для дестабилизации обстановки в РФ. Такая тактика может стать большой угрозой из-за относительно легкого воздействия на неокрепшие умы. Но одновременно борьба с вербовкой подростков может оказаться не таким простым делом.

Чем ответить на вербовку российских детей киевским режимом
© Свободная пресса

Как сообщили в ФСБ России, сотрудники спецслужбы задержали троих восьмиклассников из подмосковного города Чехова на столичной станции «Москва-Курская». «Учащиеся 8-го класса посредством мессенджера Telegram вступили в контакт с неизвестными лицами, которые за денежное вознаграждение предложили повредить объекты транспортной инфраструктуры РЖД. Получив соответствующие инструкции, учащиеся прибыли в назначенное место и исполнили поручение злоумышленников, осуществив видеосъемку своих противоправных действий на камеру мобильного телефона в целях подтверждения факта совершения преступления и получения за это денежных средств», – сообщили в Управлении ФСБ по Москве и Московской области.

Как уточнили в ведомстве, задержанным подросткам может грозить уголовное наказание от десяти лет лишения свободы вплоть до пожизненного заключения, ведь по особо тяжким статьям ответственность наступает с 14 лет.

Простые вопросы, которые могут задать многие читатели, – это кому нужна была диверсия на железной дороге, а также кто готов за это был платить?

Первым делом на ум приходит, что киевский режим. Тем более, что многие пропагандисты украинской власти постоянно говорят о неких «акциях» на российской территории, которые координируются Киевом.

Да и официальные сводки ФСБ говорят о том, что угроза с украинской стороны вполне реальная. «Федеральной службой безопасности Российской Федерации в январе текущего года на территории Северо-Кавказского федерального округа предотвращена попытка совершения сторонником националистической идеологии гражданином России преступления террористического характера, которое он планирован по заданию украинских спецслужб. В ходе обыска по месту жительства задержанного обнаружены и изъяты готовые к применению средства террора», – гласит вполне типичное за последние месяцы сообщение на сайте федеральной службы.

Кстати, немало преступлений ФСБ предотвращает именно на Северном Кавказе. Там появились некие сторонники украинского режима. Или те, кого проще привлечь, пообещав деньги.

Но проблема носит и более серьезный характер. Одно дело диверсанты, шпионы иностранного государства. Но совсем другое – вовлечение в преступную деятельность российских подростков. И эта проблема была еще до начала СВО. К примеру, в декабре 2021 года сотрудники ФСБ задержали 16-летнего жителя Ярославской области со взрывчаткой. Тогда же в Белгородской области спецслужбы предотвратили нападение на школу имеющего оружие 15-летнего ученика.

Мы можем вспомнить и то, как активно вербовали молодежь в террористические организации вплоть до середины десятых годов на Северном Кавказе. Например, на территории СКФО только в 2012 году, то есть всего https://svpressa.ru/society/article/62736/ десять лет назад, было проведено более двух тысяч спецопераций, во время которых уничтожили 363 боевиков подполья. Немалую долю составляли молодые и очень молодые люди.

Постепенно проблему на Северном Кавказе удалось решить. Причем не только силовыми способами. Создавались различные согласительные комиссии, разрабатывались образовательные программы, проводились многочисленные встречи молодежи с сотрудниками правоохранительных органов и духовенством. И на это ушло немало лет.

Неужели в связи с украинским кризисом российское общество столкнется с новой волной терроризма на своей территории? Причем уже со значительно более молодым и окрашенным в цвета идеологии режима соседнего государства?

Руководитель Северо-Кавказского отделения Института инновационного развития Руслан Ахмаев считает, что для предупреждения молодежного экстремизма первую роль должен играть институт семьи:

– У нас на Кавказе главное, чтобы родители воспитывали своего ребенка. Родители должны первоочередное внимание уделять тому, чтобы их дети учились, а также чтили традиции. Родители несут ответственность за ребенка, но они и не должны краснеть за поступки отпрысков. Без семейных ценностей не помогут никакие наказания. Если не будет семейного воспитания, то проблема втягиванию подростков в различные экстремистские структуры будет существовать бесконечно.

«СП»: – Традиции на Северном Кавказе всегда были сильны, однако проблема существовала.

– И в итоге общество поняло, что ситуацию не разрешить только силой. Вот нынешнее сообщение о том, что втянули в преступную деятельность совсем еще детей. Но семья тоже должна чувствовать ответственность. Родители должны сосредоточиться на том, чтобы объяснить, что такое хорошо и что такое плохо.

Не последнюю роль играет и школа, где дети проводят немало времени. И в третью очередь, общество в целом отвечает за подрастающее поколение. Проблема молодежного экстремизма возникает тогда, когда все общественные институты находятся будто поодаль от судьбы детей. Родители заняты своими проблемами, школа выполняет свои обязанности формально, оказывая «образовательные услуги», а общество состоит из людей, где каждый сам за себя. Так не должно быть. Ребенок не должен себя чувствовать покинутым, отрешенным от участия в общем деле.

Историк спецслужб, писатель Александр Колпакиди уверен, что главное средство борьбы с терроризмом – положительная динамика в развитии страны:

– Можно вспомнить уникальный опыт, как громили бандеровское украинское националистическое подполье после Великой Отечественной войны. Боевиков просто перевербовывали. Причем их никто не бил, не пытал. Молодых людей просто возили в крупные города Украинской ССР, в Киев, водили в оперу, на промышленные объекты. Люди видели, как быстро развивается Советская Украина, какие красивые города, какие достижения у республики. И деревенские ребята признавали, что были просто неправы, просили прощения.

«СП»: – Задержанные подростки не из глухого села, они прекрасно знают и о Москве.

– Важна динамика. Подрастающему поколению постоянно говорят о подвигах в Великую Отечественную. Но нужны и достижения сейчас. Дети должны видеть, что их родители живут всё лучше и лучше, постоянно забывают про кредиты, ипотеку и прочие нехорошие слова.

Патриотизм и гордость за страну только тогда реальны, когда подтверждены реальными делами и достижениями, а не только словами.

«СП»: – Но это гипотетическое положение…

– Конечно, для борьбы с экстремизмом и терроризмом у спецслужб сегодня есть технические средства, которые не снились Павлу Судоплатову и его сослуживцам. Но только силовыми методами проблему не решить. В стране должны пройти экономические реформы, должен сформироваться средний класс, а олигархи обязаны платить большие налоги.

И если цены продолжают расти, народ становится беднее, то это проблема для безопасности. Люди перестают верить словам ораторов всех уровней. Люди должны видеть в действительности, что вот на Украине нацистская диктатура, а у нас развитая демократия, сильная экономика, зажиточная жизнь.

История показала, что только полицейскими мерами ничего не добиться. Нужно переломить сознание общества. Иначе будем иметь потерянные поколения.