Кто получает пощечины? Почему суд и прокурор выслушивают рассказы Курихина?
«Заблудившийся охотник», адвокат (статус приостановлен) и совладелец вместе с Курихиным нескольких бизнесов Сергей Терехов находится в следственном изоляторе – арестован на два месяца. Обвинения предъявлены по ст. 166 УК РФ – неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения – угон, часть 4 – угон с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия.
Пострадавший Павел Волосожар защищает угонщика своей машины и заявляет о примирении сторон.
Причем делает это с таким пылом, что возникает подозрение: скоро Павел сменит свою «четырнадцатую» на более престижную модель.
Генеральному директору АО «ПОРТ» Игорю Зубатову в скором времени предстоит разбирательство в арбитражном суде по делу о нанесении ущерба деловой репутации.
В середине января Заводской районный суд Саратова удовлетворил иск председателя областной думы Михаила Исаева к Telegram. Судебный спор вызвали публикации в нескольких Telegram-каналах, которые, как считается, входят в орбиту влияния Сергея Курихина. Суд признал информацию, опубликованную в пабликах, не соответствующей действительности.
Сам Сергей Курихин является обвиняемым по уголовному делу об использовании поддельного документа на оружие. В ходе процесса прокуратура обнаружила существенные противоречия в показаниях подсудимого, данными следователю, и показаниями в судебном процессе.
«В судебном заседании господин Курихин пояснил, что оружие на тот момент хранилось по месту его прежнего жительства на улице Рахова города Саратова, но в ходе предварительного расследования он об этих фактах не сообщал», – отметил прокурор Андрей Сухоручкин.
В ходе судебного процесса не раз происходили, как пишут журналисты, словесные перепалки. В нашем распоряжении оказались расшифровки этих так, сказать, споров.
В одном случае обвиняемый Курихин настойчиво утверждает, что и публикации о процессе, да и сам процесс являются провокациями на почве неприязненного к нему отношения.
Второй монолог обвиняемого более интересен, хотя непонятно, какое отношение к делу имеют эти слова. «Многие люди ходят в бар «Зажигалка», где обнажают свои прелести дамы низкой социальной ответственности. Они туда почему ходят? Любоваться этим. Сухоручкину так тяжело. Он получил некую известность, благодаря тому, что стал печататься на страницах нашего издания. Его там узнают, и он оголяет свою душу у женщин с низкой социальной ответственностью и тоже рассказывает о предвзятости».
Конечно, надо уточнить, что сам прокурор Сухоручкин ничего в информационном агентстве «Взгляд» не «печатает», зато о нем пишут достаточно часто. Но вопрос-то состоит в другом: почему суд и прокурор выслушивают эти рассказы о «женщинах с низкой социальной ответственностью», которые к рассматриваемому делу не имеют никакого отношения? Разве нет у Фемиды и государственного обвинителя правовых возможностей остановить не в меру разговорчивого подсудимого?
Сто с лишним лет назад в России была популярна пьеса Леонида Андреева «Тот, кто получает пощечины». Представляется, что название пьесы отчасти характеризует ситуацию на процессе об оружии бывшего депутата.