ГАГАРИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

ГАГАРИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: В соответствии со ст. 25 Конституции РФ, жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 139 Уголовного кодекса РФ, незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица - наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок. Доказательствами незаконного проникновения в жилище может быть повреждение дверей, оконных блоков и запорных устройств, свидетельские показания, телесные повреждения, полученные при оказании сопротивления лицу, которое пыталось проникнуть в жилище. Для того, чтобы зафиксировать факт незаконного проникновения в жилище, можно сделать видеозапись на камеру телефона, при получении телесных повреждений необходимо немедленно обратиться в медицинское учреждение для их фиксации. Состава преступления не образует проникновение в жилище лица, имеющего право на законных основаниях проживать в данном жилом помещении. Незаконное проникновение является показателем пренебрежительного отношения к правам других, зачастую сопровождается повреждением чужого имущества, причинением телесных повреждений проживающим в жилом помещении, поэтому необходимо немедленно обратиться в полицию с письменным заявлением. ГАГАРИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Основные понятия экстремизма, экстремистской деятельности и материалов подробно описаны в Федеральном законе от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Текст закона доступен в сети Интернет. Законом установлена ответственности за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, которые могут быть в любой форме (устной, письменной, с использованием технических средств), но обращенные к другим лицам с целью побудить их к осуществлению экстремистской деятельности. Ответственность за такие действия может быть в виде штраф в размере от 100 до 300 тыс. рублей, принудительных работ на срок до 3 лет, ареста на срок от 4 до 6 месяцев, лишения свободы на срок до 4 лет (ст. 280 ч.1 УК РФ). Те же деяния, совершенные с использованием СМИ либо сети Интернет наказываются принудительными работами на срок до 5 лет или лишением свободы на срок до 5 лет (ст. 280 ч.2 УК РФ). Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма влекут уголовную ответственности по ч. 1 ст. 205.2 УК РФ (штраф в размере до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, принудительные работы на срок до 4 лет, лишение свободы на срок от 2 до 5 лет). Те же деяния, совершенные с использованием СМИ либо сети Интернет (ч. 2 ст. 205.2 УК РФ) влекут наказание в виде штрафа в размере от 300 тыс. рублей до 1 млн. рублей или лишение свободы на срок от 5 до 7 лет. Реабилитация нацизма, героизация нацистских преступников и их пособников, отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала, распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, осквернение символов воинской славы, умышленное совершение любых деяний, преднамеренно прославляющих нацистских преступников и их пособников, а также совершенные ими преступления могут повлечь уголовную ответственность в виде штрафа в размере до 300 тыс. руб., принудительных работ на срок до 3 лет либо лишения свободы на срок до 3 лет (ст. 354.1 ч.1 УК РФ). Ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности России предусмотрена ч. 1 ст. 280.1 УК РФ. За такое преступление предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, принудительных работ на срок до 3 лет, ареста на срок от 4 до 6 месяцев, лишения свободы на срок до 4 лет. Те же деяния, совершенные с использованием СМИ либо сети Интернет влекут наказание в виде обязательных работ на срок до 480 часов либо лишение свободы на срок до 5 лет (ч. 2 ст. 280.1 УК РФ). ГАГАРИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Митинг - это массовое нахождение людей в каком-либо месте с целью выразить мнение относительно важных проблем публично. Несанкционированный митинг отличается от санкционированного тем, что проводится без предварительного согласования с исполнительным органом власти. За проведение такого мероприятия и участие в нем предусмотрена различного рода ответственность. Право на проведение митингов гарантировано ст. 31 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый вправе собираться мирно и без оружия. Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определен порядок организации митингов; правила определения мест для проведения мероприятий; субъектный состав участвующих (организаторы, участники); основания для приостановления и прекращения митинга. Ответственность за любые нарушения, связанные с организацией и проведением массовых собраний, установлена ст. 20.2 КоАП РФ, ответственность по которой могут понести, в том числе несовершеннолетние, в возрасте от 16 лет. Совершение несовершеннолетними противоправных действий, в том числе участие в несанкционированных мероприятиях повлечет привлечение их родителей к установленной законом ответственности. Родителям и законным представителям несовершеннолетних участников несанкционированных массовых мероприятий предусмотрена административная ответственность по ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа. Ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за участие в митинге с нарушением установленного законом порядка. А именно, участники массового мероприятия не вправе носить маски, находиться в состоянии опьянения, приносить оружие, алкоголь, фаеры, и т.д. Если правила участия в массовом мероприятии нарушены, возможно наложение штрафа 10 тысяч до 20 тысяч рублей, либо назначение наказания в виде обязательных работ (до 40 часов). Кроме того, участники массовых мероприятий могут понести более суровую ответственность, если в результате нарушения правил проведения митинга имуществу или здоровью граждан будет причинен вред. В этом размер штрафа может достигать 300 тысяч рублей, а срок обязательных работ – 200 часов. Кроме того, участника могут арестовать на 15 суток. Законом предусмотрена уголовная ответственность для организаторов митинга. В соответствии со ст. 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это деяние совершено неоднократно, наказывается штрафом в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок. ГАГАРИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Термин «экстремизм» обнаруживает свои корни в латинском языке, переводится как «крайний» и означает приверженность крайним взглядам а также крайним мерам. Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, террористические акции. В России юридическое определение того, какие действия считаются экстремистскими, содержится в статье 1 Федерального Закона № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». В соответствии с поправками от 29.04.2008 к экстремистской деятельности относятся: -насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;-публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; -возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; -пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; -нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; -воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; -воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; -совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации; -пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; -публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; -публичное заведомо ложное обвинение лица, занимающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в -совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением; -организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению; -финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путём предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг. Терроризм является воплощением экстремистских взглядов в действии. Как правило, такие действия направлены на причинение ущерба социальной инфраструктуре, уничтожение людей путем совершения террористических актов с целью воздействия на органы государственной власти для принятия решений необходимых экстремистским группировкам. Противодействие экстремизму и терроризму является одним из важнейших направлений деятельности органов прокуратуры Российской Федерации. Оно осуществляется посредством принятия профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, проведения проверок антитеррористической защищенности объектов жизнедеятельности, контроля за работой органов местного самоуправления и правоохранительных органов в этой сфере. ГАГАРИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Статьей 50 Конституции Российской Федерации установлено право каждого осужденного за преступление просить о смягчении наказания. Это право является непосредственным выражением конституционных принципов уважения достоинства личности, гуманизма, справедливости и законности. В статьях 79, 93 Уголовного кодекса РФ (далее - УК РФ) и статье 175 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (далее - УИК РФ) в обеспечение реализации данного права осужденного, отбывающего наказание в виде лишения свободы, закреплены основания, условия и порядок обращения такого лица в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении. В силу части 1 статьи 175 УИК РФ об условно-досрочного освобождения осужденного, отбывающего лишение свободы, вправе ходатайствовать перед судом также его адвокат и законный представитель. Процессуальный порядок разрешения ходатайств об условно-досрочном освобождении регламентирован пунктом 2 части 1 статьи 399 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее - УПК РФ). В соответствии с действующим законодательством условно-досрочное освобождение может быть применено только после фактического отбытия осужденным: а) не менее 1/3 срока наказания, назначенного за преступление небольшой или средней тяжести; б) не менее 1/2 срока наказания, назначенного за тяжкое преступление; в) не менее 2/3 срока наказания, назначенного за особо тяжкое преступление, а также двух третей срока наказания, назначенного лицу, ранее условно-досрочно освобождавшемуся, если условно-досрочное освобождение было отменено по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 73 УК РФ; г) не менее 3/4 срока наказания, назначенного за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а равно за тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также за преступления, предусмотренные статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5 и 210 УК РФ; д) не менее 4/5 срока наказания, назначенного за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста. Фактически отбытый осужденным срок лишения свободы не может быть менее 6 месяцев. При рассмотрении ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания суд учитывает поведение осужденного, его отношение к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, в том числе имеющиеся поощрения и взыскания, отношение осужденного к совершенному деянию и то, что осужденный частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления, а также заключение администрации исправительного учреждения о целесообразности его условно-досрочного освобождения. Лицо, отбывающее пожизненное лишение свободы, может быть освобождено условно-досрочно, если судом будет признано, что оно не нуждается в дальнейшем отбывании этого наказания и фактически отбыло не менее двадцати пяти лет лишения свободы. Условно-досрочное освобождение от дальнейшего отбывания пожизненного лишения свободы применяется только при отсутствии у осужденного злостных нарушений установленного порядка отбывания наказания в течение предшествующих трех лет. Лицо, совершившее в период отбывания пожизненного лишения свободы новое тяжкое или особо тяжкое преступление, условно-досрочному освобождению не подлежит. Федеральным законом от 23.07.2013 № 221-ФЗ «О внесении изменений в статью 83 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» внесены изменения в УПК РФ, согласно которым при рассмотрении вопросов об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания осужденных, в судебном заседании вправе также участвовать потерпевший, его законный представитель и (или) представитель. Потерпевший, его законный представитель и (или) представитель могут участвовать в судебном заседании непосредственно либо путем использования систем видеоконференцсвязи. Потерпевший, его законный представитель и (или) представитель должны быть извещены о дате, времени и месте судебного заседания, а также о возможности их участия в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи не позднее 14 суток до дня судебного заседания. ГАГАРИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: 28 января 2022 года принят Федеральный закон № 3-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации», направленный на усиление уголовной ответственности за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних. В этих целях часть 5 статьи 131 «Изнасилование» и часть 5 статьи 132 «Насильственные действия сексуального характера» Уголовного кодекса Российской Федерации дополняются положениями, предусматривающими ответственность лица, имеющего судимость за ранее совершённое преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не только за преступление в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, но и за преступление в отношении несовершеннолетнего старше четырнадцати лет. За совершение указанных преступлений устанавливается наиболее строгое наказание в виде пожизненного лишения свободы. Аналогичная ответственность предусматривается за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, если такие деяния совершены в отношении двух и более несовершеннолетних либо сопряжены с совершением другого тяжкого или особо тяжкого преступления против личности. Также, в часть первую статьи 57 Уголовного кодекса Российской Федерации вносится изменение, в соответствии с которым пожизненное лишение свободы устанавливается, в том числе за совершение особо тяжких преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних независимо от их возраста. Расширение потенциала действующих санкций, исходя из степени общественной опасности рассматриваемых преступлений, позволит более эффективно применять в качестве наказания пожизненное лишение свободы, а также усовершенствует существующие средства уголовно-правовой защиты половой неприкосновенности несовершеннолетних. Федеральный закон вступил в силу 08.02.2022. ГАГАРИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: На основании ч. 1 ст. 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является не только долгом, но и обязанностью гражданина Российской Федерации. Согласно ст. 22 Закона призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. Частью 1 ст. 328 Уголовного кодекса Российской Федерации за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от ее прохождения предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо принудительных работ на срок до 2 лет, либо ареста на срок до 6 месяцев, либо лишения свободы на срок до 2 лет. Также статьями 21.5, 21.6. 21.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за неявку по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, изменение места жительства на срок более 3 месяцев без снятия с воинского учета, несвоевременную постановку на воинский учет, уклонение от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии, умышленное уничтожение военного билета либо небрежное хранение, повлекшее его утрату. В случае совершения указанных правонарушений к виновному лицу могут быть применены штрафные санкции. Гражданам, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии выдается не военный билет, а справка. ГАГАРИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Правительством Российской Федерации 14.03.2022 принято постановление № 366 "Об утверждении Правил выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов при оформлении трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место". Данным постановлением установлен порядок выполнения работодателем квоты для трудоустройства инвалидов на любое рабочее место. Предусмотрено, что квота для приема на работу инвалидов при оформлении с ними трудовых отношений на любое рабочее место считается выполненной работодателем в случаях: наличия трудового договора (в том числе срочного) с инвалидом на рабочее место непосредственно у работодателя; наличия трудового договора между инвалидом и организацией, ИП при заключении соглашения о трудоустройстве инвалида на рабочее место в другой организации. Квота рассчитывается работодателем ежегодно, до 1 февраля, исходя из среднесписочной численности работников за IV квартал предыдущего года. Работодатель обязан выполнить квоту для приема на работу инвалидов в течение текущего года с учетом ее возможного перерасчета. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 года и действует до 1 сентября 2028 года. ГАГАРИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: В связи с внесенными в статью 261 УК РФ изменениями, внесены изменения и в КоАП РФ, а именно статью 8.32 кодекса. Так, часть 4 статьи 8.32 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение привил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния. Совершение рассматриваемого административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. (Федеральный закон от 25.03.2022 № 62-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8.32 и 20.3-3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях") ГАГАРИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Так, до 1 апреля 2024 года продлен запрет на заключение кредитными или некредитными финансовыми организациями с клиентом - физическим лицом, не являющимся квалифицированным инвестором, или по его поручению и за его счет договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, за исключением договоров, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 4.1 Федерального закона от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", не на организованных торгах, а также сделок по приобретению ценных бумаг, по которым размер выплат зависит от наступления или ненаступления одного или нескольких обстоятельств, указанных в абзаце втором подпункта 23 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", за исключением сделок, указанных в части 13 настоящей статьи. (Федеральный закон от 25.03.2022 № 61-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") ГАГАРИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Правительство приняло решение продлить срок уплаты авансового платежа по налогу на прибыль с 28 марта до 28 апреля. Речь идёт об авансовом платеже по налогу на прибыль за I квартал 2022 года. Этот платёж рассчитывается на основе результатов работы компании по итогам девяти месяцев прошлого года. Продление срока уплаты даст возможность организациям-налогоплательщикам откорректировать сумму платежа с учётом реальных итогов работы за I квартал и тем самым не отвлекать излишние деньги из оборота. По предварительным оценкам, общий объём ликвидности, который может таким образом сохраниться в хозяйственном обороте, превышает 320 млрд рублей. (Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2022 № 470 "Об изменении срока уплаты ежемесячного авансового платежа по налогу на прибыль организаций в 2022 году") ГАГАРИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Установлено, что должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный надзор в рамках переданных полномочий Российской Федерации, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель (заместители руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного надзора в рамках переданных полномочий Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. (Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2022 № 465 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания") ГАГАРИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Показатели кредитного рейтинга банков по состоянию на 1 февраля 2022 года будут зафиксированы и останутся неизменными до 1 июля 2022 года. Речь идёт о рейтингах, присваиваемых специализированными российскими агентствами. Заморозка кредитных рейтингов позволит ведущим банкам по-прежнему размещать у себя средства федерального бюджета для сохранения их доходности, привлекать средства компенсационного фонда участников долевого строительства. Кроме того, банки, как и прежде, смогут выдавать независимые гарантии бизнесу. Решение поможет снизить негативный эффект от санкций недружественных государств для ведущих российских банков и сохранить устойчивость финансовой системы. (Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2022 № 446 "О внесении изменений в некоторые акта Правительства Российской Федерации") ГАГАРИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Правительство уточнило особый порядок госрегулирования предельных отпускных цен производителей на препараты из списка ЖНВЛП в случае их дефицита в связи с ценообразованием. Существенно сокращены сроки выполнения процедур для перерегистрации предельной отпускной цены на препарат. До минус 10% снижено пороговое значение индекса отклонения поступления лекарств в гражданский оборот, которое свидетельствует о дефиците. На наличие дефектуры теперь указывает также снижение индекса обеспечения потребности в лекарстве менее чем на минус 5%. При расчете предельной отпускной цены разрешено использовать средний курс валюты страны производителя к рублю за месяц. (Постановление Правительства РФ от 23 марта 2022 г. № 444 "О внесении изменений в особенности государственного регулирования предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов") ГАГАРИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Гагаринская межрайонная прокуратура разъясняет, что в условиях неблагоприятных внешнеполитических и экономических факторов, связанных с недружественными действиями ряда государств в отношении российских граждан, предприятий и организаций, а также обеспечения законности при реализации принимаемых органами государственной власти Российской Федерации мер по преодолению последствий указанных действий, внесены изменения в некоторые законодательные акты Российской Федерации. Так, рядом законов Правительству Российской Федерации предоставлены полномочия по установлению размера социальной доплаты к пенсии, превышающего установленный законом размер социальной доплаты к пенсии, принятию решений о дополнительной индексации пенсий, предусмотренных абзацами четвертым - шестым ст. 25 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в течение календарного года с учетом того, что коэффициент дополнительной индексации указанных пенсий определяется Правительством Российской Федерации. Кроме того, внесенными в законодательство изменениями предусмотрено, что плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся в период по 31 декабря 2022 года. Плановые проверки в отношении имеющих государственную аккредитацию организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, не проводятся в период по 31 декабря 2024 года. ГАГАРИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Федеральным законом устанавливаются особенности оказания медицинской помощи детям. Согласно Федеральному закону лечащий врач в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему обязан проинформировать пациента (одного из его родителей или иного законного представителя) о применяемом лекарственном препарате, в том числе применяемом в соответствии с показателями (характеристиками) лекарственного препарата, не указанными в инструкции по его применению, о его безопасности, ожидаемой эффективности, степени риска для пациента, а также о действиях пациента в случае непредвиденных эффектов влияния лекарственного препарата на состояние здоровья пациента. Федеральным законом также устанавливается, что при лечении детей может действовать иной, чем предусмотренный инструкцией по применению лекарственного препарата, порядок назначения и применения лекарственного препарата: в частности, препарат может назначаться и применяться по иным показаниям, в иной лекарственной форме и дозировке. Лекарственные препараты могут включаться в стандарты медицинской помощи детям и клинические рекомендации при условии регистрации таких препаратов на территории Российской Федерации и их соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Перечень заболеваний (состояний), при которых возможен такой подход, будет также установлен Правительством Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом пациенты, страдающие отдельными тяжёлыми заболеваниями (состояниями), при достижении ими совершеннолетия вправе до достижения ими возраста двадцати одного года наблюдаться и продолжать лечение в медицинской организации, оказывавшей им медицинскую помощь при таких заболеваниях (состояниях). ГАГАРИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.12.2021 № 491-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ЕЕ ОКАЗАНИИ" И СТАТЬЮ 24 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОДЕРЖАНИИ ПОД СТРАЖЕЙ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ" Федеральный закон принят во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2018 г. № 20-П, в котором указывается на необходимость изменения правового регулирования порядка и условий помещения лиц, которые содержатся под стражей и у которых на основании заключения судебно-психиатрической экспертизы выявлены психические расстройства, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях. В Закон Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» и Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» вносятся изменения, устанавливающие основания, порядок и сроки госпитализации страдающего психическим расстройством лица, содержащегося под стражей, в медицинскую организацию, порядок его освидетельствования, процедуру и сроки информирования органа предварительного расследования или суда о результатах освидетельствования, в том числе о возможности проведения с указанным лицом процессуальных действий, о его способности лично осуществлять свои права в судебном заседании, для решения вопроса о необходимости дальнейшего пребывания такого лица в медицинской организации. ГАГАРИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.12.2021 № 493-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 7 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 8 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ" Согласно Федеральному закону в отношении земельного участка могут быть установлены один или несколько основных, условно разрешённых или вспомогательных видов разрешённого использования. Предусматривается, что основной или условно разрешённый вид использования считается выбранным правообладателем земельного участка со дня внесения сведений о соответствующем виде разрешённого использования в Единый государственный реестр недвижимости. При этом устанавливается, что внесение в указанный реестр сведений о вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка не требуется. Федеральным законом также предусматривается, что в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о виде разрешённого использования земельного участка выбранным считается вид разрешённого использования, указанный в правоустанавливающем и (или) правоудостоверяющем документе на данный земельный участок, выданном до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». ГАГАРИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.12.2021 № 494-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬЮ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Федеральный закон направлен на совершенствование порядка организации и проведения технического осмотра транспортных средств. Федеральным законом устанавливается, что легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, по общему правилу не подлежат техническому осмотру. Проведение технического осмотра указанных транспортных средств и оформление диагностических карт обязательны в отдельных случаях, предусмотренных Федеральным законом. ГАГАРИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.12.2021 № 499-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 157 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Федеральный закон направлен на совершенствование механизма привлечения к уголовной ответственности лиц, не уплативших без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств в размере, установленном решением суда или нотариально удостоверенным соглашением, на содержание несовершеннолетних детей, нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, или нетрудоспособных родителей. Также устанавливается, что лицо, в полном объёме погасившее задолженность по алиментам, освобождается от уголовной ответственности. ГАГАРИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.12.2021 № 500-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Федеральным законом устанавливаются порядок и основания продления срока нахождения лиц, которым в качестве меры пресечения избрано содержание под стражей, в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях (далее – медицинская организация), в том числе вводятся ограничительные требования к режиму их содержания. В Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации вносятся уточнения относительно специального полномочия суда принимать решения о временном помещении подозреваемого, обвиняемого, содержащегося под стражей, в медицинскую организацию и о продлении срока временного пребывания в ней подозреваемого, обвиняемого. Кроме того, предусматривается механизм информирования медицинской организацией органов предварительного расследования об улучшении состояния находящегося в ней лица в целях разрешения судом вопроса о прекращении его пребывания в медицинской организации. ГАГАРИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 14.12.2021 № 2284 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРОДЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЙ И ИНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ОТНОШЕНИИ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2022 ГОДУ» Речь идёт о социально значимых отраслях, в том числе медицине, фармацевтике, а также сфере образования, транспорта, экологии и строительства. Принятое решение позволит автоматически продлить действие более 10 тыс. лицензий и разрешений. Постановление также предусматривает право органов власти при необходимости использовать дистанционные средства контроля при получении, переоформлении, продлении разрешений. Инструмент поддержки «лицензии автоматом» на фоне ситуации с распространением коронавируса хорошо зарекомендовал себя в последние два года. Он позволил сократить издержки бизнеса и организаций, связанные с прохождением разрешительных процедур, минимизировать число контактов с представителями органов власти. ГАГАРИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28.12.2021 № 2505 «О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ» Утверждена программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов. В новой программе учтены особенности работы системы здравоохранения в условиях распространения коронавирусной инфекции, чтобы даже при повышенной нагрузке, которая сейчас ложится на больницы и поликлиники, пациенты были обеспечены необходимым лечением. Кроме того, предусмотрено финансирование затрат медицинских организаций на проведение углублённой диспансеризации. С 1 июля 2021 года на такое обследование приглашают граждан, переболевших коронавирусом. Оно помогает выявить возможные осложнения, получить рекомендации врачей и вовремя начать лечение. Кроме того, программа дополнена перечнем высокотехнологичной медицинской помощи с использованием дорогостоящих методов лечения, в том числе при сердечно-сосудистой хирургии. Также в программу добавлены дополнительные виды высокотехнологичной медицинской помощи для лечения пациентов с инсультом. В целом, как и прежде, граждане продолжат получать бесплатную помощь по полису обязательного медицинского страхования, в том числе высокотехнологичную и специализированную. ГАГАРИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 10 ДЕКАБРЯ 2021 ГОДА № 3525-Р С 2022 года перечень продуктов лечебного питания для детей-инвалидов расширится на восемь позиций. Всего в обновлённом перечне – 94 наименования. В частности, в него добавилось лечебное питание для детей с фенилкетонурией, муковисцидозом, нарушением обмена жирных кислот. Продукты лечебного питания необходимы детям с орфанными (редкими) заболеваниями. В основном это специализированные жидкие и сухие смеси. Они закупаются за счёт средств федерального бюджета, а затем выдаются бесплатно по рецепту лечащего врача. Их перечень каждый год формирует специальная комиссия Минздрава при участии главного внештатного специалиста по медицинской генетике. Затем документ утверждает Правительство. ГАГАРИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 14 ДЕКАБРЯ 2021 ГОДА № 3581-Р Создание условий для реализации профессионального, трудового и предпринимательского потенциала молодых людей – такова главная цель долгосрочной программы содействия занятости молодёжи до 2030 года. В рамках программы планируется разработать дополнительные механизмы содействия занятости молодёжи, сделать так, чтобы современное образование больше отвечало требованиям работодателей, создать условия, которые позволят студентам совмещать обучение с трудовой или предпринимательской деятельностью. Для решения этих задач программой предусмотрены 32 мероприятия. В их числе – предоставление субсидий работодателям за трудоустройство молодых людей, которым часто бывает сложно найти работу, например инвалидов, совершенствование порядка формирования и распределения контрольных цифр приёма в колледжи и вузы, чтобы максимально приблизить их к потребностям рынка труда. Распоряжение от 23 декабря 2021 года №3778-р Правительством РФ расширен перечень товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов ещё на 12 наименований. Расходы на покупку товаров из этого перечня можно компенсировать за счёт средств материнского капитала. Среди новых позиций – развивающие и обучающие технические средства реабилитации для детей с нарушением слуха и зрения. Это брайлевские картинки и колодки, тактильные книги и дорожки, наушники с усилением звука и усилители звука для наушников, портативный компьютер с вводом/выводом шрифтом Брайля и синтезатором речи. В перечень также добавлены трёх- и четырёхколесные велосипеды с ручным приводом, велотренажёры, электроприставка для инвалидной коляски, инсулиновая помпа, парта с меняющимся углом наклона столешницы. Чтобы компенсировать расходы на покупку таких товаров, нужно подать заявление в Пенсионный фонд. Сделать это можно напрямую, обратившись в территориальное отделение фонда, или через МФЦ. ГАГАРИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: В соответствии с Федеральным законом от 05.12.2022 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения подлежит изъятию в случае если он используется: - не по целевому назначению в течение 3 и более лет; - с нарушением законодательства Российской Федерации не менее 3 лет подряд; - с нарушением, законодательства Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения или причинение вреда окружающей среде и др. Признаки неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению, использования с нарушением законодательства, а также критерии снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения определяются Правительством Российской Федерации, в том числе в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды». В случае выявления правонарушений по использованию земельного участка, выдается предписание об устранении нарушения. За неустранение указанных в предписании нарушений виновное лицо привлекается к административной ответственности. В дальнейшем в ЕГРН вносится запись о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на земельный участок и ипотеки как обременения на такой участок. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения изымается у его собственника по решению суда. В течение четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации проводит публичные торги по его продаже. Средства, вырученные от продажи земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с публичных торгов либо приобретения такого земельного участка в государственную или муниципальную собственность, выплачиваются бывшему собственнику земельного участка за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов, в том числе работ по оценке рыночной стоимости такого земельного участка. ГАГАРИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Хищение денежных средств с банковской карты является преступлением, предусмотренным пунктом «г» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации. Кража с банковской карты (банковского счета) независимо от суммы похищенного является тяжким преступлением, влечет уголовную ответственность с назначением максимального наказания до 6 лет лишения свободы со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей. Найденная на улице чужая банковская карта не может являться находкой, поэтому любая покупка с помощью найденной карты, снятие с нее денежных средств в любой сумме влечет уголовную ответственность, которая наступает для лиц, достигших 14-летнего возраста. При этом не имеет значения, как именно похищены денежные средства – через банкомат, путем совершения покупок в магазине, через сеть Интернет или перевода на другой счет. Если Вы нашли банковскую карту необходимо заявить о находке в полицию или отделение банка. ГАГАРИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: В зимнее время акватории большинства поверхностных водоёмов общего пользования (прудов, озёр, рек, каналов, водохранилищ) Подмосковья полностью или частично покрываются льдом и при условии строгого соблюдения требований безопасности могут служить рекреационным целям в качестве объектов туризма, спорта, семейного отдыха, мест досуговой активности детей и подростков. В порядке, установленном нормами федерального законодательства, постановлением Правительства Московской области от 28.09.2007 № 732/21 утверждены Правила охраны жизни людей на водных объектах в Московской области, которыми установлены требования к обеспечению безопасности нахождения людей на льду открытых водоёмов и пользования ледовыми переправами на территории Подмосковья. Правилами не допускается выход людей на лёд в местах, где органами местного самоуправления или другими пользователями водных объектов выставлены запрещающие знаки красного цвета с надписью «Переход (переезд) по льду запрещён». Для перехода водного объекта по льду следует пользоваться оборудованными переправами или проложенными тропами, места расположения которых отмечаются знаками зелёного цвета с надписью «Переход (переезд) по льду разрешён», а при их отсутствии – убедиться в прочности льда с помощью пешни. Безопасным для перехода является лёд с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров. Во время движения по льду следует обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особая осторожность необходима в местах с быстрым течением, родниками и впадающих в водный объект ручьями, местах слива тёплых сточных вод и местах, где ведётся заготовка льда. При переходе по льду группами необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь терпящему бедствие. Перевозка грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда. При переходе водного объекта по льду на лыжах следует пользоваться проложенной лыжнёй, а при её отсутствии, прежде чем двигаться по целине, необходимо отстегнуть крепление лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук, рюкзак или ранец взять на одно плечо. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его состоянием. Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими их организациями по согласованию с органами местного самоуправления, Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Московской области, ГИМС МЧС России по Московской области с учётом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лёд. У подъезда к переправе устанавливается щит с информацией о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, другими требованиями к обеспечению безопасности на переправе. Дороги и спуски, ведущие к переправам, должны быть благоустроены. На расстоянии 100 метров слева и справа от места ледовой переправы не допускается сброс тёплых стоков и выход на поверхность грунтовых вод, а также наличие промоин, майн и площадок для выколки льда. Трассы автогужевых переправ должны иметь одностороннее движение. На переправах категорически запрещается пробивать лунки для рыбной ловли и других целей (за исключением случаев установленных законодательством) и осуществлять переход и проезд в неограждённых и неохраняемых местах. Пользоваться на водном объекте площадками для катания на коньках разрешается после тщательной проверки прочности льда, толщина которого должна быть не менее 12 сантиметров, а при массовом катании – не менее 25 сантиметров. Во время подлёдного лова рыбы нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади и собираться большими группами. Каждому рыболову рекомендуется иметь спасательное средство в виде шнура длиной 12-15 метров, на одном конце которого должен быть закреплён груз весом 400-500 граммов, а на другом – изготовлена петля. Кроме фактов гибели и причинения вреда здоровью граждан, попавших в беду из-за пренебрежения правилами безопасности при выходе на лёд, катании на коньках, лыжах, использовании транспортных средств на замёрзших реках и озёрах, имели место случаи, когда угрозе гибели в ледяной воде подвергались дети и подростки, спускавшиеся на санках и с использованием спортивного инвентаря с не оборудованных для этого склонов на берегах водоёмов, в том числе – в черте населённых пунктов. Нарушение гражданами и должностными лицами требований к обеспечению безопасности нахождения людей на льду влечёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. ГАГАРИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: В соответствии с абзацем 5 подпункта «б» пункта 11 действующих Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 № 864, средства федерального бюджета, выделяемые на предоставление гражданам путёвок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, направляются в том числе на оплату транспортным организациям расходов по предоставлению проезда к месту лечения и обратно авиационным транспортом (экономический класс) при отсутствии железнодорожного сообщения, либо при проживании ребёнка-инвалида на территории Дальневосточного федерального округа (по специальному тарифу, устанавливаемому авиакомпанией), либо при меньшей стоимости авиаперелёта по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом, за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности, либо при наличии у инвалида, в том числе ребёнка-инвалида, заболевания или травмы спинного мозга. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2045 в названный нормативный правовой акт внесены изменения, распространяющие данный порядок финансирования на случаи авиаперелёта к месту лечения и обратно детей-инвалидов с онкологическими, гематологическими и иммунологическими заболеваниями, получающих противоопухолевую и иммуномодулирующую терапию, детей-инвалидов, имеющих хроническую почечную недостаточность (находящихся на гемодиализе), и сопровождающих их лиц, проживающих на удалении от места лечения более чем на 12 часов следования железнодорожным транспортом или 1000 километров. Одновременно на исполнительные органы субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения возложена обязанность ежегодно до 15 октября представлять в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации информацию о численности детей-инвалидов, имеющих онкологические, гематологические и иммунологические заболевания, получающих противоопухолевую и иммуномодулирующую терапию, детей-инвалидов, имеющих хроническую почечную недостаточность (находящихся на гемодиализе), имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, которых в следующем году планируется направить на лечение, и лиц, их сопровождающих, с указанием маршрутов и разбивкой по месяцам. Изменения вступают в силу с 1 января 2023 года. ГАГАРИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.12.2022 № 3731-р утвержден перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2023 год. В него добавили лечебное питание для детей с фенилкетонурией, муковисцидозом, гиперфенилаланинемией, нарушением обмена жирных кислот и т.п. Список лечебного питания с 94 позиций увеличен до 103. В перечень вошли: сухие смеси «Нонфеник» (для разных возрастов) и «КАНСО ЛИПАНО»; жидкая смесь Mavalia PKU Motion; сухие порошки «Нутриэн Элементаль» и «Нутриген Низкожировой». Рецепты на лечебное питание для детей-инвалидов выдают в поликлиниках по месту жительства или прикрепления.