В Чите за мошенничество будут судить сына бывшего начальника Забайкальской железной дороги

По версии следствия, в 2013 году бывший начальник Забайкальской железной дороги Валерий Фомин, являясь отцом обвиняемого, формально трудоустроил его на должность заместителя начальника административно-хозяйственного центра – структурного подразделения Забайкальской магистрали.

В Чите за мошенничество будут судить сына бывшего начальника Забайкальской железной дороги
© РЖД-Партнер

«В период 2013–2016 гг., фактически не выполняя трудовых обязанностей, фигурант незаконно получал заработную плату, общий размер которой составил более 5,5 млн руб. Кроме того, в период 2015–2016 гг. бывший начальник Забайкальской железной дороги неоднократно, под предлогом решения производственных задач, за счет средств железной дороги, незаконно командировал Д. Фомина в Екатеринбург и Республику Монголию для решения личных вопросов. В результате данных преступных действий Забайкальской железной дороге причинен ущерб на сумму более 500 тыс. руб.», – сообщает пресс-служба управления.

Во время расследования Д. Фомину удалось скрыться, поэтому он был объявлен в федеральный розыск. В конце марта 2022 года мошенник был задержан в Екатеринбурге и заключен под стражу. В настоящее время уголовное дело с утвержденным Читинским транспортным прокурором обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.

Напомним, что Валерию Фомину, отцу фигуранта, в 2018 году было назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы со штрафом в размере 900 тыс. руб. и с лишением права занимать руководящие должности в течение 3 лет.

Он был арестован в октябре 2016 года по обвинению в совершении особо тяжкого преступления коррупционной направленности («Коммерческий подкуп в особо крупном размере»). По версии следствия, в июле 2015 года начальник ЗабЖД В. Фомин через посредников незаконно получил в собственность от генерального директора одной из коммерческих организаций автомобиль марки Toyota Land Cruiser 100 стоимостью около 1,87 млн руб. Автомобиль выступал «вознаграждением» за заключение договора на обслуживание в сфере автотранспортных услуг и общее покровительство при

осуществлении коммерческой деятельности

.