В Петербурге осудили владельцев дома престарелых, где при пожаре погибли три постояльца

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 августа. /ТАСС/. Суд приговорил к реальным срокам владельцев нелегального пансионата для пожилых людей в Петербурге, где при пожаре в ноябре 2020 года погибли три человека. Об этом сообщила в понедельник объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга.

"Красносельский районный суд Санкт-Петербурга огласил приговор в отношении Салавата Муртазина (Валиева) и Елены Тайнолюб, признанных виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть двух или более лиц")", - говорится в сообщении.

Суд установил, что в 2019 году - начале 2020-го у Муртазина (тогда мужчина носил фамилию Валиев) возникла идея организовать частный дом престарелых. При этом регистрировать юрлицо или ИП мужчина не собирался, равно как и соблюдать в новом заведении требования безопасности. Подыскав себе компаньона в лице Тайнолюб, Муртазин снял жилой дом на проспекте Красных Командиров в городе Красное Село. 20 января 2020 года нелегальный пансионат начал работу. В доме разместились пять постояльцев пожилого возраста, с родственниками которых фигуранты заключили устный договор на оказание платных услуг по содержанию, проживанию, уходу и обслуживанию. Кроме того, в доме жили родители самого Муртазина - уход за ними обеспечивался на безвозмездной основе.

Утром 4 ноября 2020 года из-за возгорания электропроводки в доме случился пожар, в котором погибли три человека. Еще трое были доставлены в больницу для осмотра. В тот же день стало известно о возбуждении уголовного дела. 9 ноября Салават Муртазин (Валиев) был отправлен под домашний арест, Елене Тайнолюб суд избрал меру пресечения в виде запрета определенных действий.

Оба подсудимых вину не признали. Муртазину суд назначил наказание в виде 3,5 года в колонии общего режима, Тайнолюб получила три года колонии. Женщине суд отсрочил реальное отбывание наказания на основании ст. 82 УК РФ - до 2030 года, когда исполнится 14 лет ее ребенку. С Муртазина суд взыскал также 1 млн рублей компенсации морального вреда в пользу одного из потерпевших.