Перешли на терроризм: кто убил Дарью Дугину
ФСБ России раскрыло дело об убийстве журналистки и политолога Дарьи Дугиной, которая активно поддерживала проведение спецоперации на Украине. Исполнительницей была украинка Наталья Вовк. «Вечерняя Москва» выясняла, какие мотивы были у преступников.
В ночь на 21 августа 29-летняя Дарья возвращалась на автомобиле в Москву с фестиваля «Традиции», где она была вместе со своим отцом, пророссийским философом Александром Дугиным. Сам Дугин уехал с мероприятия на другой машине. Во время движения по Можайскому шоссе автомобиль девушки взорвался. Правоохранители установили: бомба мощностью 400 граммов в тротиловом эквиваленте была прикреплена к днищу авто и приведена в действие дистанционно.
В ФСБ сообщили, что преступление подготовлено и совершено украинскими спецслужбами, а его исполнительница — украинка Наталья Вовк 1979 года рождения, в прошлом боец украинского полка «Азов»* (запрещенная в РФ террористическая организация). 23 июля Вовк вместе с 12-летней дочерью прибыла в Россию на машине и арендовала квартиру в доме, где проживала журналистка, чтобы следить за ней. Ребенка преступница взяла с собой для отвода глаз спецслужб.
Украинка наблюдала за Дугиной из машины, на которой для конспирации три раза меняла номера. В день убийства Вовк находилась на фестивале «Традиция», где и закрепила на автомобиле Дарьи взрывчатку. По другой версии, устройство в авто подложила ее дочь. После женщина с ребенком выехали через Псковскую область в Эстонию.
Директор Института политических исследований Сергей Марков подчеркивает, что убийство Дугиной — это политический терроризм:
— Участившиеся атаки на Крым, убийство Дугиной — звенья одной цепи. Задача их организаторов — показать НАТО, что украинская армия способна наносить ущерб России и выбить еще больше оружия из Запада. Это политический терроризм. 24 августа на Украине День независимости, и Зеленский пытается спровоцировать реакцию России. Украина надеется, что мы ударим по центру Киева — по параду, показав «чудовищное варварство».
Политолог Грант Микаэлян согласен с тем, что случившееся — это теракт. — Преступники перешли грань — занялись политическим терроризмом, и это серьезный вызов России, — говорит «ВМ» эксперт. — Роль Дугина переоценена за пределами России. Его там считают идеологом Кремля, но это неверно.
Майор милиции в отставке Василий Крячко убежден, что место для взрыва выбрано неслучайно:
— На пересечении Звенигородского и Можайского шоссе есть светофор, и машины на нем притормаживают: образуется затор. Возможно, Дугина хотели «предупредить» — мол, следующий будешь ты.
Генерал-майор ФСБ в отставке Александр Михайлов отмечает, что технология взрывов с дистанционного устройства часто использовалась в 1990-е годы:
— Эта тема сейчас стоит остро, ведь подобные взрывы могут затронуть и тех, кто находится в зоне поражения. Мощность взрывчатки в 400 граммов в тротиловом эквиваленте — это две динамитные шашки! Когда в 1994 году был взорван прямо в редакции журналист Дмитрий Холодов — содрогнулось все здание. Но тогда мощность бомбы была чуть больше 30 граммов в тротиловом эквиваленте.
22 августа возле скульптуры «Весть» в Брюсовом переулке появился стихийный мемориал в честь Дарьи Дугиной: москвичи принесли туда цветы и свечи. А сегодня в телецентре «Останкино» прошла церемония прощания с журналисткой. Сегодня на заседании Совбеза ООН Россия поднимет тему убийства журналистки.