Войти в почту

Защита севшего на 16 лет полковника Захарченко объяснила, почему просит отменить приговор

Защита бывшего полковника МВД РФ Дмитрия Захарченко, осужденного на 16 лет за получение взяток на сумму 1,4 млрд рублей, опубликовала краткие апелляционные жалобы, в которых указывает, почему просит отменить приговор по его второму делу.

Как следует из текста жалоб, размещенных в телеграм-канале «Полковник Захарченко. Главное», защита считает, что судья Пресненского суда Сергей Артемов допустил существенное нарушение закона. Оно, в частности, выразилось в том, что суд рассмотрел дело о получении взяток за общее покровительство по службе, фабула которого не предусматривает, в чем именно выразилось это покровительство.

«Предъявленные Захарченко обвинения в получении взяток за общее покровительство по службе по каждому из [двух] эпизодов не содержат описания и конкретизации действий, в которых выразилось общее покровительства по службе», — указал в своей жалобе адвокат осужденного Евгений Рубинштейн.

Он отмечает, что защита дважды — на предварительном слушании и на стадии прений сторон — ходатайствовала о возвращении дела прокурору на этом основании, но ей было отказано.

Еще одним основанием, по которому приговор подлежит отмене, защита назвала нарушение правила подсудности. По мнению другого адвоката Захарченко, Валерии Тунниковой, дело следовало рассматривать в Басманном суде столицы, на территории, где, по версии следствия, было совершено наиболее тяжкое преступление, а именно получение взятки в особо крупном размере.

«Захарченко вменялось два эпизода: получение взятки в крупном размере (ч. 5 ст. 290 УК РФ — до 12 лет лишения свободы) и получение взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ — до 15 лет лишения свободы)», — напомнила адвокат. По ее словам, судья определил подсудность «по своему усмотрению, решив, что преступления относятся к одной категории тяжести». «Однако не мог этого делать, поскольку, согласно разъяснениям Конституционного суда РФ, подсудность дела определяется по месту совершения наиболее тяжкого преступления, то есть того, за которое предусмотрен наиболее длительный срок», — сказала Business FM защитница.

По словам Тунниковой, пока в кратких жалобах указаны «наиболее явные нарушения», допущенные, по мнению защиты, при рассмотрении дела. В дальнейшем адвокаты планируют дополнить жалобы другими аргументами, после того как получат протокол судебного заседания. Его защита рассчитывает получить в июле.

«Мы считаем, что судом были допущены как процессуальные нарушения, так и в оценке доказательств. Кроме того, были нарушены принципы равноправия и состязательности сторон, — заявила Валерия Тунникова. — Так, все принесенные обвинением доказательства не были оценены судом критически, а все доказательства защиты либо сразу зарубали, либо суд к ним отнесся критически».

Пресненский суд Москвы 17 мая приговорил к 16 годам лишения свободы в колонии строгого режима и штрафу в размере 500 млн рублей бывшего полковника МВД Дмитрия Захарченко. Он был признан виновным в получении взяток от руководителей ряда коммерческих банков за покровительство им. Полученные от них с 2007-го по 2016 год суммы следствие оценило более чем в 1,4 млрд рублей.

Также суд установил, что в 2015 году силовик получил взятку в виде путевки в Сочи на сумму 844 тысячи рублей от бизнесмена Авшолума Юнаева.

Наказание Захарченко назначили путем частичного сложения с приговором по первому делу. В 2019 году он уже был осужден за взяточничество на 12,5 года колонии со штрафом в 117 млн 990 тысяч рублей.

Двое других подсудимых — ростовский адвокат Виктор Белевцов и житель Ростовской области Василий Критинин — получили по семь лет лишения свободы каждый за посредничество во взяточничестве (ч. 4 ст. 291.1 УК РФ).

Другого подсудимого — бывшего совладельца группы компаний «1520» Валерия Маркелова — суд приговорил к восьми годам колонии строгого режима со штрафом в 500 млн рублей за дачу взятки (ч. 5 ст. 291 УК РФ),

Позже, 24 мая, суд освободил Маркелова из-под стражи до вступления в силу приговора. Ранее у него был обнаружен рак в последней стадии.