Суд оставил под арестом по делу Арашукова автомобиль Лаврентия Берии

Первый апелляционный суд признал законным продление до 7 октября срока ареста на имущество, наложенного в рамках дела экс-сенатора от Карачаево-Черкесии Рауфа Арашукова, его отца Рауля Арашукова и других фигурантов. Таким образом, вышестоящая инстанция отклонила жалобу защиты на решение Мосгорсуда от 31 марта 2022 года.

Речь шла о нескольких десятках земельных участков, домах, квартирах в Карачаево-Черкесии, Ставропольском крае и Санкт-Петербурге, отеле «Адиюх Пэлас» в КЧР. Под арест попали большое количество автомобилей, в частности, коллекционный ЗИС-110, на котором ездил генеральный комиссар государственной безопасности Лаврентий Берия, пять мотоциклов, счета родных братьев Рауля Арашукова Михаила и Мухаммеда Арашуковых и его дочери Камиллы Агоевой. Среди арестованного оказались не только иномарки представительского класса Lexus, Тoyota Rav 4, Mercedes-Benz S-класс 550 и Меrcedes Benz AMG, но и грузовые машины, принадлежавшие компаниям «Газпром газораспределение Ставрополь» и «Газпром межрегионгаз Ставрополь» .

Кроме того, арест был наложен на квартиру в Санкт-Петербурге площадью 258 квадратных метров, зарегистрированную на Геннадия Сидорова. Последний, согласно имеющейся в деле справке управления «К» ФСБ, был номинальным владельцем жилища. Сам Рауль Арашуков в суде заявил, что не имеет отношения к ней и арендовал квартиру, когда работал в Северной столице.

Он просил вышестоящую инстанцию отменить решение Мосгорсуда. «Я попрошу не идти на поводу у этих беззаконников, — обратился он к судье. — Верните людям имущество. Никакого отношения к этому имуществу я не имею, а то, к которому я имел, уже забрали в пользу государства. Все, что я имею, я отдаю, пусть наслаждаются. А эти люди страдают». Он призвал суд посмотреть на ситуацию «по закону».

Его адвокат Владимир Постанюк отменил, что арест имущества компаний «Газпром газораспределение Ставрополь» и «Газпром межрегионгаз Ставрополь» является нелогичным, так как обе призваны по делу потерпевшими.

Он просил отменить решение суда, вынесенное, на его взгляд, по формальным основаниям. В частности, защитник отметил, что отель «Адиюх Пэлас», который следствие оценило в 1,2 млрд рублей, ранее, по решению Басманного суда Москвы, перешел в собственность государства. Он заявил об «аморальности» судебного акта, отметив, что из-за ареста счетов два брата Рауля Арашукова, которые являются пенсионерами, не могут получать пенсию. Не получает выплат и мать пятерых детей Камилла Агоева, которая находится в декрете.

В свою очередь прокурор Ярослав Недосекин просил оставить решение Мосгорсуда в силе, назвав его законным и обоснованным. «Каких-либо нарушений прав при продлении ареста на имущество допущено не было», — сказал он. Представитель прокуратуры заявил, что в настоящее время «сохраняется вероятность того, что при снятии ареста с имущества с ним могут быть произведены сделки в интересах подсудимых». Он добавил, что арест имущества нужно сохранить для надлежащего исполнения приговора в части удовлетворения гражданских исков по делу и других имущественных взысканий. Прокурор отметил, что рассмотрение дела, объем которого составляет 439 тома, еще продолжается в Мосгорсуде. «Срок ареста [имущества] является законным и оснований для снятия его на настоящей стадии судопроизводства не имеется», — сказал гособвинитель.

Мосгорсуд с участием присяжных 29 ноября 2021 года приступил к рассмотрению по существу дела экс-сенатора от Карачаево-Черкесии Рауфа Арашукова и его пятерых предполагаемых соучастников.

В зависимости от степени участия и роли им предъявлены обвинения в организации преступного сообщества и участии в нем (ч. 3 ст. 210 УК РФ), убийстве (п. «а», «ж», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ), растрате (ч. 4 ст. 160 УК РФ), подкупе или принуждении к даче показаний или уклонению от дачи показаний (ч. 4 ст. 309 УК РФ) и в превышении должностных полномочий (п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ).

В частности, отец и сын Арашуковы обвиняются в организации убийств в 2010 году в городе Черкесске представителя молодежного движения черкесов Аслана Жукова и советника президента КЧР Фраля Шебзухова, которые, как утверждает следствие, препятствовали деятельности преступного сообщества, организованного Арашуковыми в 2003 году. Пятеро подсудимых, включая Арашуковых, вину отрицают. Лишь Гузер Хашукаев согласился с обвинением в растрате (ст. 160 УК РФ).