В Казани стартует процесс по делу о "шутке" про расстрел СК

Сегодня Советский райсуд Казани приступит к рассмотрению уголовного дела уроженца Якутии Ивана Доманова. Его обвиняют в слежке за следователями, работавшими по делу Ильназа Галявиева, с целью покушения на них. Как выяснило "Реальное время", в суд дело поступило вместе с ходатайством прокуратуры об отправлении Доманова на принудительное лечение. Ожидается, что его огласит прокурор Татарстана Илдус Нафиков.

В Казани стартует процесс по делу о "шутке" про расстрел СК
© Реальное время

Напомним, ранее эксперты из института им. Сербского признали этого гостя Казани невменяемым. Тогда как сам Доманов настаивал на повторной экспертизе, утверждал, что психически здоров и никаких преступлений не совершал.

"Он ничего преступного не сделал. Судить надо только за преступные действия, а не намерения, которые реализацию не получили", — комментирует позицию защиты адвокат обвиняемого Андрей Кропотов. По его словам, быстрым процесс не будет — большинство свидетелей проживают в других городах, и суду придется обеспечивать видео-конференц-связь.

"Записал другу сообщение, что готов расстрелять Следственный комитет России. Он эту запись выслал в ФСБ, на сайт, и вот я здесь", — так объяснял ранее в Верховном суде Татарстана свое привлечение к уголовной ответственности сам 20-летний фигурант, кстати, директор некоммерческой организации "Созвездие талантов".

По версии силовиков, он готовился к посягательству на жизни сотрудников Следкома (ч. 1 ст. 30, ст. 295 УК РФ) в целях помешать их работе по уголовному делу о расстреле казанской гимназии №175. Для этого Доманов, как считают в СК, взял в Ульяновске кредит 275 тысяч рублей на покупку оружия, занялся его подбором в интернете, приехал в Казань и снял квартиру с видом на расстрелянную гимназию. Согласно обвинению, из окон той квартиры Доманов с 28 мая по 4 июня 2021 года "осуществлял скрытое наблюдение за следователями, ведущими следственные действия на месте преступления". А уже 5 июня был арестован. На допросах объяснял свое сообщение другу шуткой.

Детали резонансного дела — в материале "Реального времени"