Отец экс-сенатора от КЧР Рауфа Арашукова в суде назвал глупостью обвинения в убийствах и хищениях

Отец экс-сенатора от Карачаево-Черкесии Рауфа Арашукова, бывший советник генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз» Рауль Арашуков в Мосгорсуде опроверг выдвинутые против него обвинения.

Давая показания по своему уголовному делу, Арашуков-старший, в частности, не признал вину в организации преступного сообщества, которое, по версии следствия, похитило природный газ на сумму 3,8 млрд рублей на территории Ставропольского края и Карачаево-Черкесской Республики.

«Я не участвовал ни в каком преступном сообществе, я работал в «Межрегионгазе» по контракту 23 года, и каждые три года со мной подписывали контракт», — сказал Рауль Арашуков. Он отметил, что 51% акций этой компании в лице «Газпрома» принадлежит государству. «Никакого преступного сообщества там нет и не было, — заверил подсудимый. — При мне никаких крупных хищений газа в Карачаево-Черкесии не было, я думаю, и после».

Рауль Арашуков опроверг обвинение в причастности к убийствам. «Я никогда не заказывал своему сыну кого-то убить, это глупость, о которой сейчас говорили», — заявил Арашуков.

По версии следствия, Рауль Арашуков, прозванный СМИ «газовым королем», дал в 2010 году указание сыну на убийство лидера молодежного движения «Адыге Хасэ» Аслана Жукова, советника экс-президента Карачаево-Черкесии Бориса Эбзеева Фраля Шебзухова. Рауф Арашуков же организовал преступления. По версии обвинения, мотивом убийства Жукова стало то, что Жуков располагал информацией о преступном сообществе, которое возглавлял Арашуков-старший и которое занималось хищением газа, и хотел об этом рассказать. Кроме того, Шебзухов хотел занять пост председателя правительства КЧР, на то же место претендовал и Рауф Арашуков.

Отвечая на вопрос своего адвоката о том, как бы он мог прокомментировать показания сознавшегося в организации убийства Шебзухова Рустама Копсергенова (осужден на восемь лет колонии Верховным судом Карачаево-Черкесской Республики) о том, что Рауль Арашуков передал своему сыну 500 тысяч рублей на организацию преступления, подсудимый сказал: «Такое как может быть?».

Он назвал Шебзухова своим другом. Рауль Арашуков счел несостоятельной версию о том, что поводом для убийства стало то, что Шебзухов хотел занять пост председателя правительства КЧР, и на то же место претендовал его сын Рауф Арашуков.

«Я не слышал, чтобы Шебзухов претендовал на пост председателя правительства, тем более мой сын. Мой сын работал министром соцзащиты республики, а потом ушел главой Хабезского района», — сказал Рауль Арашуков.

Рауль Арашуков отрицал и причастность к убийству Жукова. «Я о существовании Жукова-то не знал. Если бы в Карачаево-Черкесии похищали газ, это в первую очередь знали бы в «Газпроме». Где Жуков, а где газ? Если бы газ похищали, то сразу бы выгоняли», — заявил подсудимый.

На вопрос о том, известно ли ему что-то о противоречиях между Жуковым и его старшим сыном Рауфом Арашуковым, фигурант ответил отрицательно: «Нет, надо его спросить».

Дело слушается с участием присяжных. Процесс стартовал в ноябре 2021 года. Помимо экс-сенатора от Карачаево-Черкесии Рауфа Арашукова, его отца — бывшего советника генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз» Рауля Арашукова, на скамье подсудимых еще четверо человек.

В зависимости от степени участия и роли им предъявлены обвинения в организации преступного сообщества и участии в нем, в убийстве, растрате, подкупе, принуждении к даче показаний, уклонению от дачи показаний или в превышении должностных полномочий.

С обвинением лишь один подсудимый — бывший директор филиала ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» в Минераловодском районе Гузер Хашукаев. Он находится под домашним арестом. Ему вменяется растрата. Остальные фигуранты отрицают вину. Допрос подсудимых начался 24 апреля. Показания дал бывший следователь по особо важным делам Следственного управления по КЧР Андрей Филиппов.