Процесс по делу экс-сенатора Арашукова могут прервать из-за недостаточного числа присяжных
МОСКВА, 4 апреля. /ТАСС/. Судебный процесс по делу бывшего сенатора от Карачаево-Черкессии Рауфа Арашукова может быть прерван из-за того, что из состава коллегии присяжных выбывают по разным причинам все новые заседатели. Об этом сообщает корреспондент ТАСС из зала Мосгорсуда, где рассмаиривают дело.
"У нас из состава коллегии по уважительной причине выбыл еще один присяжный заседатель. Я надеюсь, это последняя наша потеря, так как в случае следующей потери наша дальнейшая работа будет невозможной", - сказала судья Елена Гученкова. Она спросила у оставшихся присяжных, оказывает ли на них давление кто-либо, ответ был отрицательным.
В настоящий момент в коллегии насчитывается 14 присяжных. Изначально их было 33, но по разным причинам из нее многие вышли. В случае нехватки нужного количества заседателей в соответствии с законом коллегия будет распущена, а рассмотрение дела прервано. После чего коллегию наберут снова в ином составе, а дело начнут рассматривать сначала. В настоящее время процесс продолжается, идет допрос свидетелей обвинения.
Дело Арашукова, в котором 20 фигурантов, разделили на две части. Дело в отношении 14 из них выделили в отдельное производство и направили в Преображенский суд столицы для слушания профессиональным судьей единолично. В Мосгорсуде перед присяжными предстали шесть фигурантов: Рауль и Рауф Арашуковы, директор филиала ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" в Минераловодском районе Гузер Хашукаев, исполнявший обязанности руководителя управления СК РФ по Карачаево-Черкесии Казбек Булатов, экс-начальник центра противодействия экстремизму МВД Карачаево-Черкесии Тимур Бетуганов и бывший следователь по особо важным делам следственного управления по Карачаево-Черкесии Андрей Филиппов. В зависимости от роли каждого им предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 210 ("Организация преступного сообщества"), ч. 2 ст. 105 ("Убийство"), ч. 4 ст. 160 ("Присвоение или растрата"), ч. 3 ст. 286 ("Превышение должностных полномочий"), ч. 4 ст. 309 ("Подкуп или принуждение к даче показаний, уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу"), ч. 2 ст. 306 ("Заведомо ложный донос") УК РФ.