Адвокат экс-главы фан-клуба «Спартака» об аресте за атаку на журналиста: «Есть определенные политические решения. Органы незаконно вменяют статью»
– Конечно, он огорчен тем, что происходит вокруг случившегося, и тем, как «вцепились» правоохранительные органы и пытаются представить желаемое за действительное, расследуя уголовное дело.
При этом Валентин понимает, что должен ответить только за то, что действительно произошло. Сейчас для него важна любая поддержка – он с теплотой относится к тем, кто ее оказывает.
– Что думаете о выдвинутом обвинении?
– Органы следствия незаконно вменяют Валентину статью – «воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов, сопряженное с насилием, а равно с применением угрозы насилия».
Для такой квалификации необходимо, чтобы человек, в отношении которого были совершены подобные действия, был журналистом и открыто сообщал об этом, предъявлял редакционное удостоверение. Кроме того, на его одежде должны были присутствовать отличительные знаки, в том числе бейдж с аккредитацией.
На Щеголеве ничего подобного не было. При этом, Валентин не был с ним знаком, ведь Щеголев – далеко не известный представитель СМИ. Поэтому Валентин думал, что перед ним находится такой же гражданин, как и он, который еще снимает его на смартфон и не обращает внимание на замечания с просьбой прекратить съемку.
– Пытались пойти на мировую с журналистом?
– Попытки были. Но после консультаций со своим работодателем Александр Щеголев решил занять позицию РБК и отказался от урегулирования инцидента.
Сейчас в Сети распространяется лишь один ролик, на котором видна только часть случившегося. Это видео не доказывает вину Валентина. Оно создает лишь поверхностное впечатление о случившимся.
– Возможно ли, что обвинение связано не с этим эпизодом, а с занимаемым Валентином положением в фанатской иерархии?
– Механизм уголовного преследования по этому факту так «закрутился», что многие мои коллеги-адвокаты могут позавидовать. Они годами не могут пробить стену непринятия каких-либо мер по заявлениям со стороны их доверителей, а здесь менее чем за сутки после случившегося было возбуждено уголовное дело, и Валентин был арестован на два месяца.
Поэтому, действительно, можно полагать, что здесь все-таки присутствуют определенные политические решения.
– Валентин винит ли себя в том, что сорвался на журналиста?
– Он готов ответить только за действительно совершенное им, а не за то, что выгодно правоохранительным органам.
Мы будем обжаловать не только текущие постановления суда и органов следствия, но проводить все законные действия для прекращения уголовного дела.
Если говорить о перспективах, то с учетом, как я полагаю, ангажированности процесса и его политизированности, они пока совсем не ясны, – сказал адвокат.
Ранее Тушинский районный суд Москвы оштрафовал Коршунова на 5000 рублей и запретил ему посещать футбольные матчи в ближайшие 2 года. Вскоре Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении Коршунова, по которому ему грозит до 6 лет тюрьмы. Валентин был арестован на 2 месяца.