Совладельцам холдинга В&В добавили новые обвинения
Следственный комитет предъявил новые обвинения соучредителю крупного производителя бытовой химии — холдинга «В&В» Якову Босинзону и гендиректору одной из его компаний Александру Савоськину, ранее арестованным за аферу в отношении их бывшего партнера, известного юриста и «решальщика» Дениса Шапиро (также известен как Дионисий Золотов). Об этом Business FM сообщил адвокат потерпевшего Роман Кандауров.
«Следственное управление по ЮАО Главного следственного управления Следственного комитета РФ (СУ ГСУ СК) по Москве Босинзону и Савоськину предъявлены обвинения по ч. 2 ст. 201 УК РФ («злоупотребление полномочиями») и по ч. 4 ст.174.1 УК РФ («легализация денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем»)», — сказал он.
По его словам, согласно материалам уголовного дела, в 2014 году приглашенный на работу в холдинг B&B глава Международной группы юридических компаний «Защита» (МГЮК «Защита») Денис Шапиро за 5 млн долларов приобрел 30% доли в ООО «Бест Клин». Этот завод, расположенный в подмосковном Видном, владел более чем десятком товарных знаков и производил бытовую химию под брендами Unicum, Сotico, EasyWork, Vaily, Happy и другими, хорошо известными в России и странах СНГ. Однако после того, как в августе Шапиро арестовали по обвинению в мошенничестве в отношении основателя «Королевской воды» Иосифа Бадалова, его партнеры путем вывода активов сделали долю Шапиро равной нулю.
Как пояснил адвокат Кандауров, «тогда Босинзон и Балаховский действовали под влиянием Игоря Бурковского, которого Шапиро пригласил на работу в холдинг курировать вместе с ним вопросы безопасности. Однако после ареста Шапиро, Бурковский убедил Балаховского и Босинзона в том, что Шапиро якобы планировал рейдерским путем завладеть их бизнесом». Поверив словам Бурковского и публикациям в СМИ про Дениса Шапиро, Балаховский и Босинзон стали реализовывать план Бурковского, который заключался в переоформлении всех ликвидных активов производственной компании на подконтрольные юридические лица. Так, все товарные знаки (основные активы предприятия) были отчуждены от ООО «Бест Клин» в пользу ИП Константина Дувидовича, родственника Балаховского, который даже не произвел оплату за вышеуказанную интеллектуальную собственность, утверждает представитель потерпевшего.
«Впоследствии Балаховский и Босинзон переоформили свои доли в ООО «Бест Клин» под влиянием Бурковского на подконтрольных ему лиц», — сказал он.
Бурковский от имени ООО «Бест Клин» инициировал подачу в Арбитражный суд Московской области исков о признании недействительными договоров отчуждения товарных знаков в пользу Дувидовича.
«В этот момент Балаховский и Босинзон поняли, что Бурковский действует в собственных интересах и сам хочет завладеть их бизнесом, так как вероятность удовлетворения исков арбитражным судом была велика, а это значило, что товарные знаки вернутся в ООО «Бест Клин», которое уже не принадлежит компаньонам. Чтобы предотвратить потерю основных активов, Балаховский и Босинзон добились возбуждения в СУ УМВД России по Ленинскому району Московской области уголовного дела в отношении Бурковского по ч. 4 ст. 159 УК РФ («мошенничество в особо крупном размере»). По этому делу Бурковский и по сей день находится в федеральном розыске», — отметил представитель потерпевшего.
По его словам, суть обвинения в злоупотреблении полномочиями заключается в том, что Балаховский и Босинзон вопреки воле Шапиро (он освободился из-под стражи только в 2019 году) поставили вместо него на должность генерального директора ООО «Бест Клин» Олесю Каплистую, которая по их распоряжению сразу же отказалась от исков о признании недействительными договоров об отчуждении товарных знаков и промышленных образцов, поданных в арбитражный суд Московской области к Константину Дувидовичу.
«Тем самым Каплистая, Балаховский и Босинзон лишили ООО «Бест Клин» возможности вернуть товарные знаки, причинив обществу ущерб на сумму не менее 281 млн рублей, а моему доверителю Денису Шапиро, который являлся владельцем 30% доли в данной компании, на сумму не менее 84,3 млн рублей», — заявил Кандауров. Он добавил, что Каплистой было заочно предъявлены обвинения, ее объявили в розыск.
Легализацией имущества, приобретенного в результате преступления в особо крупном размере (ч. 4 ст.174.1 УК РФ), следствие считает регистрацию соучастниками в Роспатенте договора о предоставлении неисключительной лицензии на использование похищенных товарных знаков от венгерской компании BellaBen Balur (нового владельца товарных знаков) на ООО «ПКБК В&В» (новой производственной компании), где генеральным директором стал тот же Савоськин, а единственным участником — Балаховский.
По данным РИА Новости, 18 августа Денис Шапиро подал в Арбитражный суд Московской области иск о признании недействительными договоров отчуждения исключительных прав на товарные знаки и промышленные образцы.
В апреле 2021 года Следственное управление по ЮАО ГСУ СК РФ по Москве предъявило Балаховскому, Босинзону и Савоськину обвинение в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК), в незаконном использовании средств индивидуализации товаров (ст. 180 УК) и в нарушении патентных прав (ст. 147 УК).
Чертановский суд Москвы 14 октября продлил еще на два месяца, до конца декабря, срок содержания под стражей Босинзона и срок домашнего ареста Балаховского, сообщила Business FM пресс-секретарь суда Наталья Орешникова.
Ожидается, что 14 октября суд рассмотрит ходатайство следствия и о дальнейшем нахождении в СИЗО Балаховского. Свою вину фигуранты отрицают и обвиняют Дениса Шапиро в рейдерском захвате их бизнеса.