Записка была опубликована изданием «Коммерсантъ». Её текст следующий:
Пожил достаточно. Господи Иисусе Христе, прости меня грешного за все прегрешения мои, вольные и не вольные. Грешен и виноват я перед тобой, а в чем — то тебе ведомо. Помилуй меня — раба твоего недостойного.
Также со ссылкой на собственные источники журналисты заявили, что в прошлом году Сарапульцев уже пытался свести счёты с жизнью, оставив записку похожего содержания. Свидетели также якобы заявили, что на том самом совещании с Александром Бастрыкином по поводу пермской трагедии не было высказано никаких претензий и не произошло ничего экстраординарного.
Улетая в Москву, господин Бастрыкин тепло попрощался с коллегами, в том числе полковником Сарапульцевым, пожав ему руку. Последний, очевидно, учитывая, что основной объем работы теперь на москвичах, устроил ужин с ближайшим окружением, на котором было выпито немало спиртного, – рассказали в «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Вскоре после этого полковник отправился на обед, пообещав своим подчинённым в скором времени вернуться. Но его уже никто не видел живым. Его тело в семейном коттедже нашла жена.
Журналисты предположили, что причиной трагедии могло стать скрытое психиатрическое заболевание – его смогли обнаружить у некоего близкого родственника.
Однако некоторые сомневаются в данной версии и предсмертной записке. Как рассказала знакомая Сарапульцева, руководитель поискового отряда Ксения Макарова в беседе с «Московским Комсомольцем», все знали, что полковник презирал суицидников.
Она также отметила, что все коллеги Сарапульцева сейчас в ступоре. Всю информацию они узнают только из СМИ. Даже не решаются публично высказать соболезнования. А на официальном сайте СК информацию о гибели выложили только спустя сутки. Местные СМИ также жалуются, что никто не может дозвониться в пресс-службу ведомства.
Про семью погибшего полковника, на проблемы в которой многие пытаются списать суицид, говорили только хорошее. Сарапульцева описывают как образцового семьянина с двумя детьми. У всех оставались от них только положительные впечатления.
В записке при этом не было ни одного слова, обращённого к жене, детям или коллегам.
Впрочем, знакомые не сомневаются, что руки на себя следователь мог наложить сам. В работе у него накопились проблемы. Ещё до стрельбы в университете в Пермь приезжали проверки. Сотрудники регионального отделения в тот момент работали круглые сутки. А 20 сентября случилась трагедия в Пермском вузе. Сотрудники СК, в том числе и Сарапульцев, приехали туда в 12 дня, а вышли в 10 вечера следующего дня, описывают очевилцы. А потом состоялось то самое совещание с Александром Бастрыкиным...
Ксения Макарова предположила, что все эти проблемы и могли привести к такому печальному итогу.
Другие журналисты и пользователи Сети обратили внимание на то, что таинственное психическое заболевание у Старопульцева не обнаружили при многочисленных медкомиссиях – и в армии, и во время службы в СК.
Напомним, во время стрельбы в университете в Перми погибло шесть человек, больше двадцати было ранено. Спустя несколько дней глава краевого следственного комитета покончил с собой. Пока официально неизвестно, связаны ли эти два события.