В Курске “Троллейбус финансовой грамотности” рассказал реальные истории мошенничества

Телефонное мошенничество – самый простой и распространенный вид обмана у злоумышленников. Статистика – печальная. Ежедневно жертвами телефонных аферистов становятся тысячи россиян, ежемесячно жители нашей страны теряют в общей сумме 3 миллиарда рублей. Чтобы пострадавших стало как можно меньше, в областном центре регулярно повышают уровень финансовой грамотности горожан. Один из таких способов – акции в общественном транспорте. – Сегодня мы показываем просветительские ролики, также сотрудники полиции рассказывают реальные случаи мошенничества. Кроме того, пассажиры могут взять брошюры и задать вопросы нашим экспертам, рассказать о своей проблеме, – сказал главный экономист экономического отдела Отделения Банка России по Курской области Виктор Садуев. Основная цель такой акции – донести до людей то, что нельзя доверять тем, кто говорит о деньгах по телефону. Самый простой способ обезопасить себя – прекратить разговор и положить трубку. Сотрудника банков никогда самостоятельно не будут звонить вам. Чтобы убедиться в том, что с вашим банковским счетом все в порядке, правоохранители рекомендуют позвонить на “горячую линию” банка или обратиться в полицию. – Если к вам подойдут на улице и попросят положить на чужой счет 150 тысяч рублей, то вы конечно откажетесь. Однако когда такое происходит по телефону, люди верят и выполняют все инструкции мошенников, теряя все свои средства, в том числе и те, которые они взяли в кредит, – сказал старший инспектор группы по связям со СМИ УМВД России по Курску Сергей Ружицкий. Раскрываемость подобных преступлений не высокая, так как мошенники используют современные технологии и действуют дистанционно. – Процесс раскрытия достаточно долговременный, но есть такие случаи, когда возмещался нанесенный ущерб. Как правило украденные деньги могут быть уже потрачены. Даже если преступление будет раскрыто, ущерб будет возмещаться из дохода осужденного, а это может занять десятки лет, – добавил Сергей Ружицкий. Проехав несколько остановок на “Троллейбусе финансовой грамотности”, корреспонденту “Курской правды” удалось услышать от пассажиров пенсионного возраста истории телефонного мошенничества, с которыми они сталкивались лично. – Я сталкивалась с телефонным мошенничеством, но всегда сбрасывала трубку. Меня так просто не обмануть,- говорит пенсионерка. – Видишь незнакомый номер – не бери телефон или сбрасывай звонок.

В Курске “Троллейбус финансовой грамотности” рассказал реальные истории мошенничества
© Курская правда