Войти в почту

Соколице, которая разучилась летать, пересадили донорские перья

Орнитолог из Новосибирска нарастила перья самке сокола, которой паразиты и грибок повредили оперение.

Соколице, которая разучилась летать, пересадили донорские перья
© НДН.Инфо

Соколица по прозвищу Бурбон уже более полугода проходит реабилитацию в Новосибирске. Орнитолог Елена Шнайдер забрала птицу домой, чтобы тщательнее за ней ухаживать.

Самка сокола страдала от запущенной грибковой инфекцией и паразитов, которые заселили ее оперение. На избавление от этих недугов ушло шесть месяцев. Однако перья на крыльях и хвосте сильно пострадали, из-за чего птица стала хуже летать.

«Имеющихся остатков перьев ей хватает, чтобы набрать приличную скорость, а вот затормозить или изменить направление полета она не может. Летает "как топор". Из-за этого бедная птица врезается в стены и валится на землю, доламывая остатки перьев», – рассказала Елена Шнайдер.

Выходом стало наращивание перьев, которое похоже на косметическую процедуру наращивания волос. Орнитолог взяла донорские перья от пустельги (из семейства соколиных) и наклеила их на обломки перьев соколицы.

 «Обычно для наперивания используют перья того же самого сокола, слинявшие ранее, или же мастера используют коллекцию линных перьев, тщательно подбирая их по цвету, чтобы ничего не было заметно. В нашем случае было уже не до эстетики. У меня под рукой были только перья пустельг», – объясняет орнитолог.

За первый сеанс Шнайдер сделала Бурбону половину хвоста, прикрепив шесть перьев. Во время процедуры птицу пришлось запеленать, и для нее это сильный стресс. Так что процедура длилась недолго. Остальные перья орнитолог будет доклеивать позже.

По ее словам, с новым хвостом качество жизни птицы улучшилось. За время, которое она провела без перьев, она не забыла необходимые движения, поэтому в полете может и тормозить, и управлять собой. К зиме реконструированные перья выпадут, а на их месте вырастут новые и полноценные.

Новосибирцы показали поколение приемных птенцов-соколов