"Переложить ответственность никогда не пытался": приговор экс-главе ТФБ назначили на август
С последним словом выступил сегодня Роберт Мусин в Вахитовском райсуде Казани. Экс-председатель правления "Татфондбанка", обвиняемый в злоупотреблениях с ущербом 53 млрд рублей, вновь попросил переквалифицировать его действия и строго не наказывать, передает с заседания журналист "Реального времени".
Перед удалением в совещательную комнату председательствующий судья Наиль Камалетдинов озвучил предварительную дату приговора — 24 августа.
Напомним, в прениях гособвинители Руслан Губаев и Динар Чуркин просили признать вину банкира полностью доказанной и посадить его на 14 лет и 9 месяцев, а также удовлетворить гражданский иск потерпевшего Агентства по страхованию вкладов. В свою очередь адвокат подсудимого Алексей Клюкин усмотрел в действиях своего клиента основания для частичного оправдания и переквалификации действий на фальсификацию финансовой отчетности (ч. 1 ст. 172.1 УК РФ), преднамеренные действия при банкротстве (ч. 1 и ч. 2 ст. 195 УК) и причинение имущественного ущерба без цели хищения (ч. 2 ст. 165 УК).
Предложения защиты в разрезе эпизодов выглядели так:
Эпизод 1. "DарМОвые" кредиты на 19,1 млрд рублей (с процентами в 0,6 млрд) 2013—2016 годов — фальсификация финансовой отчетности (ч. 1, ст. 172.1 УК РФ);Эпизод 2. Невозвращенные кредиты для ООО "Аида и Д" в 133,7 млн рублей и еще 3 млн рублей неоплаченных процентов — причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием без признаков хищения (ч. 2, ст. 165 УК РФ);Эпизод 4. История получения кредита Банка России на 3,1 млрд рублей — неправомерные действия при банкротстве (ч. 1 ст. 195) — адвокат предлагает прекратить преследование по данному эпизоду за истечением срока давности;Эпизод 5. Залоговые "фокусы" на 27,5 млрд рублей — неправомерные действия при банкротстве (ч. 2 ст. 195) — предложено прекратить за сроком давности;Эпизод 6. Уплывший в офшор кредит ОАО "Казанская сельхозтехника" на 256,9 млн рублей — смягчить обвинение в злоупотреблении полномочиями, оценив действия по части 1 статьи 201 УК.
В эпизоде 3 с "зачетной" передачей прав требования по кредитам ТФБ на 2,7 млрд рублей "Бинбанку", по мнению Клюкина, лишь формально можно усмотреть признаки неправомерных действий при банкротстве (ч. 2, ст. 195 УК). По мнению защитника, в суде доказано — действия Мусина не повлекли для "Татфондбанка" никаких тяжких последствий. Иначе АСВ не пошло бы на мировую с "Бинбанком".
Согласится ли с ними суд — покажет время.