Расходы россиян на покупку новых автомобилей за месяц увеличились на 35,5%
В июле текущего года россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей на 35,5% больше, чем в июне. Сумма расходов достигла 390 млрд рублей, что стало рекордным показателем с начала 2025 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные совместного исследования, проведенного компанией "Газпромбанк автолизинг" и агентством "Автостат".
Согласно опубликованной информации, в июле граждане нашей страны потратили на покупку новых машин 389,7 млрд рублей, что на 35,5% больше, чем в июне (287,7 млрд рублей), но на 3,7% меньше, чем в июле 2024 года (404,7 млрд рублей).
В частности, в июле 2025 года расходы на японские марки выросли на 47,4% по сравнению с предыдущим месяцем, достигнув 28,3 млрд рублей.
Аналогичная тенденция наблюдается и в других сегментах рынка. Так, затраты на корейские автомобили увеличились на 45,2%, составив 9 млрд рублей, европейские - на 36,4%, достигнув 50,2 млрд рублей, китайские - на 35,1%, до 219,5 млрд рублей, российские - на 25,3%, до 60,6 млрд рублей, а американские - на 19,5%, до 4,2 млрд рублей.
Структура затрат на приобретение машин также претерпела значительные изменения. Абсолютное лидерство по-прежнему сохраняют китайские бренды, доля которых в общем объеме затрат составила 56,3%. На втором месте по объему инвестиций находятся российские марки, доля которых составляет 15,6%. Европейские бренды занимают третью позицию с долей 12,9%, за ними следуют японские - 7,3%, корейские - 2,3% и американские - 1,1%.
Анализ объемов продаж также подтверждает лидирующие позиции марок из КНР: в июле 2025 года было реализовано 66,7 тыс. китайских автомобилей. Российские бренды заняли второе место с объемом продаж 36,3 тыс. автомобилей. Остальные участники рынка показали значительно более скромные результаты, реализовав менее 5 тыс. автомобилей каждый.
Ранее "РГ" рассказывала о том, что мода на новые машины прошла.