В кофейнях начали появляться напитки из цикория

Обновлено в 23:35

В кофейнях начали появляться напитки из цикория
© BFM.RU

Все больше российских кофеен начали включать в меню напитки из цикория. Так, в Cofix подают цикорий латте, айс-цикорий латте, цикорий айс-латте миндаль-карамель, цикорий-тоник вишня-кола. А в пекарнях «Буханка» посетителям предлагают несколько видов напитков с цикорием — молочный и с добавлением бананового, миндального, кокосового молока, пишет Shopper's.

В «Буханке» 300 миллилитров горячего цикория с молоком стоит 150 рублей, в Cofix такой же объем цикория айс-латте миндаль-карамель — 200 рублей. Представители других сетей заявили о скором появлении цикория в меню.

Популярность этого продукта, который пользовался спросом в СССР, эксперты связывают с ростом цен на кофе, а также потребление цикория постепенно входит в моду на волне интереса к здоровому образу жизни. Говорит генеральный директор группы компаний «Шоколадница» Олег Подгорный:

— У нас пока нет, но мы рассматриваем.

— Рассматриваете, глядя на какие тенденции?

— Продажи растут, цикорий поддерживается со стороны «Московского долголетия» по разным причинам, но у нас пока нет.

— Кроме прочего, это гораздо более дешевый продукт, чем кофе.

— Да, конечно.

— Присмотрелись к ценникам, все равно 150 рублей, 200 рублей в разных сетях кофеен — не сказать, что намного дешевле.

— Скорее всего, это больше пока информационный тренд. Я думаю, что, если бы это действительно поддерживалось объемами продаж, это было бы уже везде повсеместно.

— А вы сами пили цикорий когда-то?

— Когда-то да, давным-давно. Я из тех еще поколений.

— Очень сильно дорожают кофейные зерна — может массовая аудитория перейти на цикорий?

— Не думаю, что кофе можно заменить. Тот, кто любит пить кофе, будет все-таки пить кофе. Может быть, это будет дополнением, но точно не заменой. Будем надеяться, что урожай в Бразилии стабилизирует цены, потому что они уже упали на 30%.

— Чтобы взять и ввести цикорий в меню кофеен, сколько должно пройти времени, насколько это быстрый процесс?

— Это очень быстро и несложно.

Цикорий привлек внимание в прошлом году, когда его начали использовать кофейни в США, Азии, Европе и странах СНГ. Популярная американская сеть кофеен Blue Bottle начала даже продавать цикорий в упаковке для домашнего приготовления. Но для российского рынка напиток из цикория пока все же нишевый. И возможно, сейчас идет раскрутка этого напитка крупным игроком, считает владелец и управляющий директор сети кофеен «Венская кофейня» в Томске Петр Филоненко:

— В регионе пока не замечен тренд роста на цикорий. Он существует в очень узких кругах: кто за экопродукцию, у кого проблемы с давлением, старшее поколение употребляет цикорий. Но у нас в кофейнях не заметил такого тренда.

— В принципе не введена такая позиция? Не видели?

— Она где-то есть, но это не массово. Промоушен данного продукта сделал, видимо, какой-то крупный игрок. Кто-то раскручивает, видимо, этот товар, чтобы выйти с крупным брендом, может быть, кто-то сейчас организовывает эту историю, может быть такая последовательность.

— Вы сами его пили когда-нибудь?

— Конечно. Он очень отдаленно напоминает кофе, так скажем.

— С профессиональной точки зрения возможно так перекрутить рецепт, чего-то такое туда добавить с тем, чтобы он ничем на вкус не отличался от кофе, чтобы это был такой кофе без кофеина, но, может быть, подешевле?

— Я думаю, что да, можно придумать рецептуру, технологии не стоят на месте. Если раскрутить данное направление, этот продукт, я думаю, что энтузиастов сразу возникнет очень много, кто будет придумывать новые рецептуры, чтобы продвинуть и войти в этот тренд вовремя и заработать на нем.

— Если рассматривать с точки зрения экономии, все равно 150-200 рублей за чашку вполне себе приближенно и даже выше.

— К кофе, да. Я думаю, что кто-то пытается найти новый продукт, который можно раскрутить и неплохо на нем заработать. Создать моду на напиток.

— Как быстро можно массово ввести позиции цикория?

— Думаю, в течение недели, ничего сложного в этом нет. Здесь вопрос внутренней организации предприятия.

Комментирует совладелец сети кофеен Take & Wake Алексей Петропольский:

Алексей Петропольский эксперт по правовым вопросам «Опоры России», предприниматель «Тренда на цикорий нет. Дело в том, что многие люди, особенно молодежь, придерживаются антикофейных настроений, пытаются слезть с кофеина. Да, цикорий и бодрит, и дает возможность не пить кофе в тех объемах, в которых его обычно потребляют. Но, каким-то образом введя в меню цикорий год назад, мы не почувствовали, что стало больше потребления, скорее это редкость. Если за день в точке выпьют два-пять стаканов, это уже хороший день. Удорожание самих кофейных зерен несильно влияет на стоимость чашки кофе. Дело в том, что себестоимость одного эспрессо — примерно 10 рублей, то есть это то количество кофе, которое мы заварили, все остальное — это маркетинг, зарплата и аренда. Вот тут происходит повышение каждый год сильно быстрее, чем дорожает кофе на международных рынках. Поколение тех, кому сегодня до 27 лет, о здоровье думает гораздо больше, чем более старшее поколение, и фактически потребляет все самое зожное, следит за питанием, пьет меньше алкоголя. Поэтому я думаю, что потребление экзотических healthy-напитков будет только расти».

Собеседники Shopper’s не назвали закупочные цены на цикорий. На бизнес-портале с товарами Reg Torg.Ru растворимый порошок цикория в коробках по 20 килограммов от поставщика из Индии продается по цене 3 доллара 60 центов за килограмм.