Исследование: что россияне покупают в жару

Во второй половине июля в Центральную Россию вернулось тепло.

Исследование: что россияне покупают в жару
© Российская Газета

Только за минувшие выходные россияне купили более полутонны льда для приготовления охлажденных коктейлей и напитков.

Об этом "РГ" эксклюзивно рассказали аналитики сети гипермаркетов "О'КЕЙ".

Эксперты отмечают, что с приходом жары в корзине россиян появились не только классические летние продукты (охлаждённые напитки, мороженое, легкие закуски и десерты), но и более экзотические позиции. Например, спрос на пакетированный лед за последние две недели вырос в три раза. Настоящим хитом стало безалкогольное пиво - его продажи увеличились на 10% по сравнению с первой половиной июля, в пятёрку самых востребованных напитков вошли также фруктовые соки (+8%), лимонады (+7%), квас (+5%) и вода (+3%).

По данным специалистов, внимание покупателей также было приковано к фруктово-ягодной витрине. Чаще всего в продуктовую корзину россиян в жаркие выходные попадали арбузы, бананы, нектарины, дыни и лимоны. Аналитики отмечают, что спрос на арбузы без косточек увеличился на 24% по сравнением с началом июля.

Вырос интерес и к легкой готовой еде - особенно к блюдам, которые можно взять с собой на прогулку. Например, продажи сэндвичей, гамбургеров и снеков увеличились на 15%. Также начал набирать обороты отложенный из-за дождливого июня сезон барбекю: россияне активно покупали мясо для шашлыка, а спрос на готовые блюда в гриль-сегменте вырос на 13% по сравнению с более холодным периодом.

Среди мороженого особой популярностью пользовался классический пломбир в стаканчике - доля его продаж составила 29% от общего количества, также в тройку лидеров вошли эскимо на палочке (16%) и мороженое в рожке (11%).

При этом интерес к ряду категорий, наоборот, снизился: в жару россияне стали реже покупать шоколад, хлеб и выпечку. Кофе и консервированная продукция (тушенка, рыба, овощи) и вовсе выбыли из топ-20 самых продаваемых позиций, временно уступив место более летним товарам.