Аналитики сообщают, что группа «пельмени» растет медленнее остального рынка
Группа «пельмени» относится к «чёрным дырам» рынка — продемонстрировало исследование аналитической компании NTech, которым делится в своем телеграм-канале компания «Крист». Категория растет медленнее остального рынка как в физическом, так и в денежном выражении.Динамика группы В категорию входят пельмени, хинкали, манты, позы. За период апрель 2024 - март 2025 в физическом объеме доля группы снизилась на 4%. Рынок при этом вырос на 5,3%. В денежном эквиваленте категория выросла на 9%. Рынок в целом вырос 17,8%. Ассортимент и потребительские предпочтения Выбор потребителей остается консервативным — ядро составляют свино-говяжьи пельмени от привычных брендов. В топ-20 вошли мини-пельмени «Сибирской коллекции». Два SKU без свинины утратили рейтинговые позиции. Топ-5 в рейтинге N-Тесh представлены продуктами: Цезарь Пельмени Классика 800 г., Горячая штучка Бульмени с говядиной и свининой 900 г., Горячая штучка Бульмени со сливочным маслом 430 г., Горячая штучка Бигбули с мясом 900 г., Цезарь Пельмени Гордость Сибири 800г. Форматы упаковки Результаты исследования показали, что покупатели предпочитают большие упаковки 700–900г — 16 SKU в рейтинге. Пельмени — продукт с длительным сроком хранения, маленькие пачки не всегда рациональны. Бульмени «Горячей Штучки» 430 г по-прежнему в тройке лидеров, но их рейтинги снизились из-за замены на упаковки объемом 400 г. Упаковки «Горячей Штучки» также претерпели даунсайзинг: объём сократился с 900 г до 700 г. Ранее sfera.fm сообщала, что маркировка «Честный знак» коснется рыбных полуфабрикатов и замороженной продукции. Полина Асланова, sfera.fm