США преследуют россиянина за правозащитную деятельность
Лидер "Антиглобалистического движения России" (АДР) Александр Ионов рассказал на пресс-конференции в Москве о серьезных проблемах с соблюдением прав человека в США. По его словам, в современном американском обществе до сих пор с притеснениями сталкиваются национальные меньшинства, в том числе афроамериканцы, выходцы из латиноамериканских стран и представители азиатских диаспор.
Россиянин представил факты полицейского произвола, убийств при задержаниях, пыток в тюрьмах, расовой сегрегации в американских вузах и школах, разделения семей мигрантов, нарушения трудовых прав, коррупции и лоббизма в органах власти США. Речь идет, к примеру, об убийстве полицейскими при задержании в 2014 году двух афроамериканцев Майкла Брауна и Эрика Гарнера, а также об аресте студенток-активисток в Тампе. Сегодня как минимум пяти из них грозят реальные сроки. Увы, в большой прессе США эти случаи широко не обсуждаются.
В апреле 2023 года американские правоохранительные структуры - минюст, генпрокуратура и ФБР - предъявили Александру Ионову обвинения во вмешательстве во внутренние дела США, распространении пророссийской пропаганды и сеянии "раздора" в качестве незарегистрированного агента влияния. По этой статье нашего соотечественника могут посадить за решетку на десять лет. Американские власти объявили за информацию о его нахождении солидное вознаграждение в размере 10 миллионов долларов. Сопоставимые суммы выплачивают за сведения о террористах. Аналогичному преследованию подверглись четверо граждан США, которые в разное время взаимодействовали с Александром Ионовым.
Люди искали альтернативные площадки, потому что не могли получить право голоса в США
"Я называю этот кейс абсурдным. В США я никогда не был. Занимались мы различными кейсами. Люди искали альтернативные площадки, потому что не могли получить право голоса в США. Мы работали с большим количеством организаций, собирали крупные форумы и конференции. Был конструктивный диалог", - отметил Александр Ионов. Он уверяет, что просто занимался правозащитной деятельностью.
Ионов на своем примере продемонстрировал, как работает американская демократия, когда дело касается гражданина другого государства. Сегодня российский правозащитник не может защищать себя в американском суде. США ввели против него санкции, объявили иноагентом и возбудили против россиянина уголовное дело. Из-за наложенных на главу АДР ограничений он не может перевести деньги американским юристам. Кроме того, Ионов не имеет возможности передвигаться по миру: на территории как минимум 89 стран его задержат и экстрадируют в США.
Фактически Вашингтон лишил Александра Ионова возможности правовыми способами отстаивать свои интересы в американском суде. В связи с этим правозащитник планирует подготовить и направить доклад о своей ситуации в МИД России с тем, чтобы дипломаты передали этот документ в ООН на оценку международным экспертам.
Россиянин отмечает, что всего лишь помогал притесненным американским гражданам говорить о своих проблемах. В нашу страну приезжало большое количество представителей различных американских организаций. "У нас выстраивался очень хороший контакт в ходе обмена мнениями", - подчеркнул Ионов. В том числе в ходе таких встреч родился проект общественного контроля за американской полицией. Основой для него послужила российская законодательная база. "Это было сделано для того, чтобы люди имели хоть какие-то права и могли защищать себя в суде", - рассказал руководитель АДР. Ясно, что это не понравилось Белому дому.
В США сегодня действуют очень жесткие законы в отношении мигрантов. Беженцев помещают в абсолютно необорудованные места, разделяют семьи. Родителей - в один блок, детей - в другой. И это несмотря на то, что во всем мире запрещено содержание несовершеннолетних граждан в застенках. К сожалению, многие из них до сих пор находятся в американских миграционных приемниках. К примеру, в одном из таких мест в Эль-Пасо (штат Техас) людей держат в клетках и обращаются с ними, как с животными. Волонтеров с водой и продуктами питания туда не допускают. Будущее таких детей остается неопределенным. У многих ребят родители находятся в заточении, заболели или даже погибли. А страны, откуда они прибыли в США, не принимают никого назад.