о нападениях на консульства РФ
«Атаки на российские представительства в разных городах и странах стали какой-то жутковатой нормой. В Польше у российского посольства отбирают школу. На Кипре российский научный центр забросали «коктейлями Молотова». В финском Мариехамне на территорию консульства бросили взрывное устройство. И это новости только последних недель».
Неприкосновенность посланника — древнейшая традиция человечества, возникшая ещё в дописьменные времена. Нападение на посла, а тем более убийство посла, всегда было чем-то запредельным и вызывало крайне жёсткую реакцию не только той страны или народа, на чьего представителя было совершено нападение, но и других государств. По одной простой причине: если не отреагировать, то следующим может стать любой другой посланник.
Даже во время мировых войн большинству дипломатов была дана возможность беспрепятственно выехать через нейтральные страны.
Похоже, что сейчас мы погружаемся во времена какой-то настолько невообразимой дикости, что найти примеры в истории человечества будет очень сложно. Да, было убийство нашего посла Александра Грибоедова в Тегеране. Да, было убийство немецкого посла Мирбаха в революционной Москве 1918 года. Как будто вчера произошло убийство нашего посла Андрея Карлова в Анкаре в 2016 году фанатиком-маньяком. Все эти случаи намертво вбиты в мировую историю именно благодаря своей беспрецедентности.
А вот теперь атаки на российские представительства в разных городах и странах стали какой-то жутковатой нормой. В Польше у российского посольства отбирают школу. На Кипре российский научный центр забросали «коктейлями Молотова». В финском Мариехамне на территорию консульства бросили взрывное устройство. И это новости только последних недель.
В любом другом случае подобная серия атак была бы жёстко осуждена не только российским МИД, но и МИД всех других стран мира, включая те страны, где произошли нападения. А теперь — гробовая тишина, стимулирующая нападающих на новые атаки.
По сути, мы стали первым объектом для атаки в тотальной войне на полное уничтожение, которую объявил нам Запад. Атаковать нас на нашей территории военными средствами они боятся: ядерный щит есть ядерный щит. Но свои группировки прямо возле наших границ они наращивают — как с целью психологического давления, так и для того, чтобы если вдруг, как они очень рассчитывают, повторится ситуация 1991 года, когда мы сами разрушили свою страну, немедленно воспользоваться случаем.
Наша первоочередная задача — не дать им такой возможности. Но, помимо непосредственной угрозы оружием, война ведётся другими средствами, и нападения на посольства, консульства и другие зарубежные представительства России — это важное направление атаки.
Нас прямо вынуждают закрыть эти представительства для обеспечения безопасности наших людей и в полном соответствии с законами дипломатии закрыть все подобные представительства в нашей стране. То есть это пресловутая отмена России.
Несмотря на то что большинство стран мира явным образом не поддерживают антироссийские санкции, Запад продолжает мнить себя пупом мира и полагает, что если закроются российские посольства и консульства, если полностью прекратится политическое, экономическое и культурное сотрудничество, то это нанесёт по нам непоправимый удар.
Они, разумеется, ошибаются, и примером тому все другие страны, против которых Запад вводил санкции и которые пытался отменить. К тому же Россия, при всём уважении к Кубе, Ирану, Северной Корее и другим подвергавшимся санкциям странам, — это не просто страна. Мы — страна-цивилизация, пытаться отменить нас — то же самое, что пытаться отменить целый континент.
Да, Запад пытался в прошлом сделать из других континентов собственные кормушки. Но и мы прекрасно видим, чем это кончилось.
Сейчас Запад напуган тем, что его влияние на остальной мир стремительно падает. Но вместо того, чтобы сотрудничать с Россией и Китаем в деле развития и прогресса, он действует так, как привык действовать на протяжении столетий. Давит, угрожает, выкручивает руки тем, кому может выкрутить, и пытается не замечать тех, с кем справиться не в состоянии.
Нам не следует недооценивать противника. Да, Запад в меньшинстве, но он был в меньшинстве и в те времена, когда над Британской империей не заходило солнце, а в Испанию чередой шли галеоны с золотом. Запад отлично умеет разделять и властвовать, манипулировать и обманывать.
На нашей стороне — правда, сила и время. Мы должны спокойно добиваться своего. И даже если для этого придётся на какое-то время снизить уровень дипломатического присутствия в недружественных странах — значит, так тому и быть. Сами же потом будут стучаться в наши двери и просить вернуться.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.