Politico: грядущее контрнаступление Украины станет решающим моментом в конфликте

Согласно спутниковым снимкам из открытых источников и данным украинских полевых командиров, которые беседовали с Politico, российские войска укрепляют Запорожскую область и наращивают оборону в последние недели - и они укрепляли оборону в северном Крыму в течение нескольких месяцев. Как сказал в феврале Вадим Скибицкий, заместитель начальника управления военной разведки Украины: "Мы пытаемся вбить клин в российский фронт на юге - между Крымом и материковой частью России".

Politico: грядущее контрнаступление Украины станет решающим моментом в конфликте
© runews24.ru

Но были ли его высказывания блефом или двойным блефом, задается вопросом автор статьи Джейми Деттмер. “Сейчас мы твердо вступили в решающую фазу обмана, почти как в 1943 году, когда британцы организовали операцию "Мясной фарш", чтобы запутать Германию относительно того, где в южной Европе союзники нанесут удар. Или, как в 1944 году, когда западные союзники использовали танки, сделанные из фанеры и брезента, для начала операции "Телохранитель" — тщательно продуманной кампании дезинформации с участием двойных агентов и радиопереговоров, чтобы замаскировать место, где они намеревались высадиться в оккупированной нацистами Франции. Оба были успешными”, - написал автор статьи.

Или основной удар может быть нанесен в Донецке, на самом Бахмуте - что может объяснить, почему президент Украины Владимир Зеленский уклоняется от советов Запада отказаться от участия в многомесячных боях, которые привели к большим потерям с обеих сторон. Многие аналитики сомневаются в целесообразности удержания разрушенного прифронтового города, но Зеленский утверждает, что лучше "нанести оккупанту максимально возможный ущерб" - то есть убить как можно больше русских, истощив их силы для предстоящего контрнаступления, где бы оно ни было. Так почему бы не Бахмут?

Все-таки там высокая концентрация российских войск, и большинство аналитиков считают, что борьба в Бахмуте заставила Россию ослабить оборону в других местах - и в эти бреши, скорее всего, устремятся украинские войска.

В дополнение ко всем этим возможностям, заместитель министра обороны Украины Анна Маляр на прошлой неделе попыталась посеять еще большую путаницу, отрицая идею единого крупного украинского наступления, заявив на своем канале в Telegram: "Неправильно говорить узко о контрнаступлении. Это огромный комплекс действий и мероприятий, проводимых Вооруженными силами". Она добавила: "Вооруженные силы сейчас не готовят что-то одно - на конкретное время на конкретном направлении. Вооруженные силы ежедневно готовят весь комплекс оборонительных и контрнаступательных мероприятий".

Большинство военных аналитиков все же, похоже, согласны с тем, что наиболее вероятен один крупный натиск и контрнаступление, поскольку у страны нет достаточного количества танков и бронетехники, чтобы пробить глубокие позиции, если они будут рассеяны.

Поэтому, пока высшие должностные лица Украины дорабатывают свои планы и пытаются ввести в заблуждение с помощью визуальных методов обмана, радиопереговоров, наземной активности и бездействия, а также публичных заявлений, они прекрасно понимают, что им нужны большие территориальные захваты, и что судьба СВО вполне может зависеть от этого контрнаступления - больше по геополитическим причинам, чем по каким-либо другим.

"Умеренные территориальные успехи", которые - согласно недавней утечке секретных документов американской разведки - прогнозирует Пентагон, могут подстегнуть нетерпение Запада, придав импульс закулисному маневрированию, уже осуществляемому некоторыми союзниками, а также некоторыми членами администрации президента США Джо Байдена, чтобы склонить Украину и Россию к переговорам.

Украинские чиновники и законодатели, которые недавно были в Вашингтоне на саммите "За демократию", организованном Байденом, получили отчетливое впечатление - часы тикают - во время бесед с представителями Государственного департамента и Совета национальной безопасности США. После этих встреч украинский оппозиционный законодатель и бывший вице-премьер Иванна Климпуш-Цинцадзе заявила, что у нее остались опасения относительно "продолжения прежнего уровня поддержки Украины со стороны США после этого финансового года", который для федерального бюджета США является сентябрем.

Климпуш-Цинцадзе сказала Politico, что у нее остались без ответа вопросы о том, как президентская избирательная кампания в США - которая, по сути, уже началась - может повлиять на поддержку, и она не получила "четкого позитивного мнения о будущем членстве Украины в НАТО". Вместо этого американские чиновники отмахнулись от таких вопросов, говоря о гарантиях безопасности для Украины после того, как пушки замолчали.

"Они указали, что у них есть другие приоритеты, и им нужно единство альянса - и что по этому вопросу нет единства", - сказала она. Это противоречит заявлению Генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, сделанному на прошлой неделе во время визита в Киев, а именно: все страны-члены согласились с тем, что Украина в конечном итоге присоединится к трансатлантическому военному альянсу. Но, опять же, ключевым словом здесь вполне может быть "в конечном итоге".

Отвечая на все вопросы, Климпуш-Цинцадзе и ее коллеги почувствовали, что многие важнейшие решения отложены, поскольку американцы - а также французы и немцы - хотят подождать и посмотреть, как пройдет контрнаступление, и начать переговоры, если оно пройдет безрезультатно. "Не то чтобы они говорили об этом вслух. Общее ощущение было таким: "Вы должны сделать еще один толчок с контрнаступлением, а потом мы посмотрим, как будут развиваться события"".

Украина и раньше слышала подобные звуки усталости Запада и фоновый шум о переговорах, когда прошлой осенью был страх перед тупиком. Но она заглушила эти опасения контрнаступлениями вокруг Харькова на севере и Херсона на юге.