FT: мировое влияние США может ослабеть из-за последствий конфликта на Украине

ЛОНДОН, 17 апреля. /ТАСС/. Влияние Соединенных Штатов в мире может ослабеть в результате раскола, который в мировом сообществе вызывает конфликт на Украине. Такое мнение в понедельник выразил обозреватель британской газеты Financial Times (FT) Гидеон Рахман.

Автор обращает внимание на усиление мировой роли Китая, чье стремление положить конец доминированию доллара в мировой торговле на прошлой неделе в ходе визита в КНР поддержал президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва. Он также напоминает о дипломатической победе Пекина, которому удалось добиться восстановления дипломатических отношений между Тегераном и Эр-Риядом. По словам Рахмана, на фоне украинского конфликта Китай позиционирует себя как альтернативный США центр силы, который выступает за мир и укрепление торговых отношений в противовес затяжному противостоянию с РФ и политике экономических санкций, подрывающих доверие к доллару США.

Рахман отмечает, что государства, у которых есть претензии к курсу, выбранному США после начала конфликта, сближаются с КНР, что вызывает тревогу в Вашингтоне. Автор обращает внимание на заявления экс-главы Минфина США (1999-2001) Ларри Саммерса, который на прошлой неделе выразил озабоченность падением авторитета Соединенных Штатов среди развивающихся стран, а также индийского политолога Пратапа Бхану Мехты, считающего, что реакция США на действия России вызывает глубокую озабоченность среди стран глобального Юга, где наиболее остро ощущаются последствия введения многочисленных рестрикций против РФ.

По мнению обозревателя, США могут быть правы, когда придают исключительное значение противостоянию на Украине, к которому Бразилия, Индия, Китай и другие страны, продолжающие активно торговать с Россией, относятся по-другому, призывая к перемирию и компромиссам. При этом автор FT указывает, что США рискуют "подорвать свои позиции в мире", если не смогут с помощью убеждения или принуждения расширить число стран, которые будут следовать политике Запада в отношении России и Украины.