Украинская «железка» едва не утопила Байдена в реке Турья

В Киеве внезапно освобожден от должности 39-летний глава «Укрзализницы» Александр Камышин, назначенный на эту во многом ключевую для его страны должность менее года назад – только в марте 2022 года.

Украинская «железка» едва не утопила Байдена в реке Турья
© Свободная пресса

При этом все прошедшие месяцы руководство Украины неизменно хвалило Камышина, который в условиях частых и сокрушительных российских ракетных ударов по инфраструктуре «стальных магистралей» «незалежной» сумел худо-бедно обеспечить их почти непрерывную работу. Во всяком случае, оружие и боеприпасы к украинской линии фронта из стран Запада до сих пор подвозят, в основном, именно поезда «Укрзализницы».

Так что же произошло? Да, собственно, почти ничего. Но, как оказалось, считанные дни назад Киев оказался буквально на грани по-настоящему страшного события.

Дело в том, что в ночь на 19 февраля в районе города Ковель (Волынская область) на мосту через речку Турья с рельсов сошел пассажирский поезд «Киев-Варшава». Об этом спустя сутки после инцидента сообщила Ковельская окружная прокуратура.

В принципе – ничего особенного. Железные дороги на Украине давно в столь изношенном состоянии, что такие ЧП в последние годы там не редкость. Вот, к примеру, и буквально только что (в ночь на 2 марта 2023 года) с рельсов в районе Борисполя под Киевом с железнодорожной насыпи свалился грузовой состав. Шедший, как утверждают власти, к их счастью порожняком.

А полгода назад, в начале июля 2022-го, случился вообще почти анекдот. Возле самой украинско-белорусской границы, в восьми километрах от нее, и тоже, как на грех, на мосту, грохнулся состав, в котором на переговоры к соседям из Минска об организации поставок топлива Украине с Мозырского нефтеперерабатывающего завода ехало все руководство Юго-Западной железной дороги этой страны во главе с начальником ЮЗЖД Андреем Букиным.

Причем, с рельсов сошел трехвагонный дизель-поезд ДР1А-405. У которого задача единственная: возить украинское желдорначальство на регулярные осмотры состояния подведомственного им хозяйства.

Так что же, после каждого подобного и неизбежного в нынешних технических условиях в этой стране ЧП менять руководство «Укрзализницы»? Нет, конечно. Но дело в том, что авария на мосту через Турью к обычным никак не относится. Проблема для Киева была в том, что менее, чем через сутки, 20 февраля, по тому же участку пути из Варшавы должен был проследовать VIP-поезд, в составе которого в бронированном вагоне на встречу с Владимиром Зеленским мчался президент США Джо Байден.

Понятно, что за безопасностью движения этого состава с огромным напряжением следили не только на Украине, но и в Западной Европе. А пристальней всего – в Соединенных Штатах.

Между тем, это была первая поездка Байдена на Украину в должности президента США. На всякий случай его поездка в гости к Зеленскому заранее никак не анонсировалась. Как писала американская газета "Politico", встречу готовили «с соблюдением строжайшей секретности» и «в очень короткие сроки».

Более того. Белый дом, еще год назад прервавший почти всякие контакты с Москвой, сообщил, что власти США незадолго до поездки связывались с российским руководством, чтобы избежать возможных конфликтов. «Мы уведомили российскую сторону, что президент Байден едет в Киев. Мы сделали это за несколько часов до его поездки, чтобы не допустить конфликтных ситуаций», – рассказал советник Байдена по нацбезопасности Джейк Салливан.

Просьбу США, по словам главы ФСБ Александра Бортникова, Россия просто приняла к сведению. Хотя никаких гарантий безопасности при этом не предоставила. Просто в тот день мы то ли намеренно, то ли случайно не стали наносить удары по Украине в глубине ее территории.

Таким образом, военными средствами визит американского лидера в Киев срывать никто и не пытался. Хотя, вероятно, многим, в том числе – и мне, эта внезапная любезность Москвы по отношению к нашим отпетым врагам и показалась странной.

А вот что касается обеспечения технической безопасности поездки – тут уж ответственность, естественно, лежала исключительно на принимающей стороне. И наверняка украинцы заверили своих заокеанских партнеров, что костьми лягут, но сделают все, чтобы броневагон с Байденом внутри даже не сильно покачивало на донельзя раздолбанных рельсовых стыках.

Думаю, накануне прохода «литерного» с «дорогим гостем» на всем протяжении маршрута от Львова до Киева вместе с рельсовыми обходчиками каждую встречную и поперечную железяку тщательно обстукали и сотрудники СБУ. Они же, вероятно, в лыжных шапочках и шляпах изображали собой праздношатающуюся публику на станциях, к каждой из которых проход простых «громодян» был в тот день наглухо перекрыт.

На фоне эдакой всеукраинской «чрезвычайки» сообщение о крушении в Волынской области поезда «Киев-Варшава» за считанные часы до проезда Байдена по тем же рельсам Зеленский с перепугу просто не мог не воспринять иначе, чем весть о весьма вероятном скором собственном политическом крушении. Потому что выяснилось: это его подчиненные не сумели обеспечить элементарного – безаварийного функционирования настоящей «дороги жизни» для Киева в самые ответственные для него сутки.

Понятно, что в таких условиях Вашингтон просто не мог не раздумывать об отмене визита. Но – для Байдена пару недель назад обошлось. Стало быть – и для Зеленского тоже. Под кадровый «откос» в отместку за пережитое под горячую руку скинули только Камышина.

Но у наших сограждан после этой истории в очередной раз определенно возник вопрос: «А нельзя ли сделать так, чтобы поезда по Украине еще чаще падали с рельсов? Особенно – в преддверии ставших регулярными приездов в столицу Украины западных лидеров?».

Нет, я не призываю бить «Искандерами» или «Калибрами» по броневагонам с условными макронами и шольцами. Обстановка в мире и так накалена до невозможности. Любой шаг России в направлении дополнительной эскалации для всего человечества может оказаться последним. Но почему нельзя, допустим, нанести ракетный удар по станции или по мосту, через которую через пару часов будет проходить «литерный» с VIP-персоной?

Пусть в случае, если атака не будет носить массированный характер, мы не сможем все на пути такого поезда разорить надолго. Пусть поврежденные рельсы украинцы очень скоро восстановят. Но условный «президентский» состав с перепуганным главным пассажиром все эти часы, пока идет экстренный ремонт путей на Киев, точно не станет тоскливо стоять в чистом поле. Как пить дать: повернет оглобли обратно в Варшаву или в Жешув. В назидание прочим, что только собираются в ту же путь-дорогу.

Это, полагаю, Москва могла бы записать в разряд одной из своих несомненных побед в спецоперации. Потому что не только сорвало бы подписание Украиной очередных так необходимых ей в нынешних условиях спасительных соглашений. Но и дало бы нам возможность совершенно гуманно (потому что - бескровно!) и в дипломатическом плане совершенно бесконфликтно продемонстрировать всем своим врагам решимость России.

Ибо – а какие к нам в случае чего претензии? Вы, господин хороший, хорошо понимали, что едете не просто на дружественную вам Украину. Едете в зону боевых действий. При этом, как правило, безо всякого уведомления Москвы. А в такой зоне, знаете ли, всякое бывает…

Кстати, для подобного рода операции можно использовать не только высокоточное ракетное оружие, которое нам необходимо и для более существенных, а не только для почти демонстрационных целей.

В свое время бывший сотрудник Главного разведуправления Генштаба Вооруженных сил РФ полковник в отставке Владимир Квачков рассказывал, что выведение из строя железнодорожных путей в тылу врага – это рядовая и не самая сложная операция для российского спецназа. К ней, по словам Квачкова, готовят любое наше подразделение, предназначенное для глубинной разведки.

«Выведение из строя железнодорожных путей на Украине возможно и без ракетных ударов. Это базовая операция российского спецназа, к которой его готовят во время обучения. Однако такой команды с начала СВО не поступало… Если взять за основу железнодорожный транспорт противника, то вывести его из строя можно не мостами… Есть такие тележки в спецназе, ее грузишь так килограммов 250-300, тележку пускаешь по «железке». Она заезжает куда надо и там взрывается. А группа отошла километров на 15-30, села куда-нибудь и улетела. Или перешла в другой район», – говорил Квачков.

Одновременно он откровенно недоумевал: «То есть, вывести из строя железнодорожную сеть ВСУ диверсионными методами достаточно просто. Это совершенно штатная задача бригад специального назначения. Нас этому учат! Ни одного решения до сих пор не принято».

Почему не принято? А потому, что все кончается на «у». Ни Квачков, ни любой из нас об этом, к сожалению, не ведает.

Как не ведает и почему до сих пор стоят, как гранитные скалы, мосты через главные украинские реки Украины. А по ним катят и катят поезда с президентами и премьер-министрами, уверовавшими в странную, просто необъяснимую военную беспомощность России. А сам Зеленский храбро разгуливает у самой линии фронта то по Бахмуту, то по Херсону, то по Изюму. Сами мы даже иллюзий опасности создать для них не пытаемся. Только если у Украины само что-нибудь развалится. Как на мосту через реку Турью перед поездом Байдена.

А что касается глубинной разведки… Есть в наших Воздушно-Десантных войсках знаменитая 45-я отдельная бригада спецназа (подмосковная Кубинка), как раз для выполнения таких задач и предназначенная. За подвиги своих солдат и офицеров в различных частях света награжденная Георгиевским знаменем еще в 2009 году.

Судя по боевой летописи бригады, любой поезд где угодно пустить под откос для нее – раз плюнуть. Только прикажите. Но приказа Москвы как не было, так и нет.

На Украине 45-ю бригаду ВДВ до сих пор наше командование использовало лишь при бездарно организованном и потому обошедшемся России большой кровью штурме аэродрома Гостомель под Киевом. Других задач перед спецназовцами, насколько известно, в ходе спецоперации никто не ставил. А почему? Ответ тот же, пионерский: потому, что все кончается на «у». Другого, более содержательного, нам никто не дает.

Между тем, 27 февраля, уже после Байдена, в Киев совершенно без приключений прикатила для встречи с Зеленским министр финансов США Джанет Йеллен.