«Чем хуже Саакашвили, тем лучше»: какие планы у нового лидера ЕНД?
В Грузии на этой неделе подвели итоги выборов лидера партии Михаила Саакашвили. Пока предводитель в больнице, рулить будет Леван Хабеишвили. Личность одиозная. В этом убедился и корреспондент «МИР 24» в Тбилиси Михаил Робакидзе.
Пришел, увидел… загрустил. Новый председатель «Единого национального движения» Леван Хабеишвили в первый же день после избрания недосчитался половины партактива. Ушли за Никой Мелией. Прежнему лидеру для победы не хватило пары процентов.
«У нас нет времени на то, чтобы раскачиваться. Нужно начинать борьбу против Бидзины Иванишвили и его марионеток. Мы должны пойти на все, чтобы освободить Михаила Саакашвили. Ни перед чем не остановимся», – заявил Леван Хабеишвили.
Партия Мишико, вернее, то, что от нее осталось, анонсирует очередную революцию и даже гражданскую войну. Хотя ресурсов нет даже на солидный митинг. Зато плакаты на английском, чтобы дать понять заокеанским кураторам: процесс идет. «Я дистанцируюсь от форм, не хочу копаться в прошлом. У партии есть новое руководство и я желаю им добиться самого важного – освобождения Михаила Саакашвили», – сказал бывший член «Национального движения» Акакий Минашвили.
А босс тем временем демонстрирует ребра. На вопрос судьи «как самочувствие» задирает майку. Видеосвязь даже пришлось прервать: вдруг не остановится.
«Все, кто приходил к Саакашвили, доказывали ему, что снижение калоража необходимо. Чем хуже ему будет, тем больше шансов на жесткое давление со стороны Запада на грузинскую власть. Его окружение запустило процесс суицида. Никто не пришел и не сказал: «Миша, поешь», – отметила руководитель клиники Нино Надирадзе. К моменту ареста Саакашвили весил 120 килограммов. С октября 2021 года «минус» 52 кило. «Он у нас был как буйвол, мог выпить пол-литра водки и поесть сто хинкали. А что с ним теперь? Я по ночам не сплю – так переживаю», – признался соратник Саакашвили, участник акции Георгий Чахунашвили. Последние хинкали в меню Михаила Николозовича были в день ареста. Плотный ужин остался незавершенным: надели наручники. Мать Михаила Саакашвили, Гиули Аласания, в контейнерах приносит огурцы и брокколи. Минимум калорий, максимум шансов похудеть. «Он не может есть. Прежде всего у моего сына проблемы с головой. Он отравлен. Его таскали, когда переводили из тюрьму в клинику, болят мышцы, кости, позвоночник. Он тает на глазах», – сказала Гиули Аласания.
В новогоднюю ночь, когда в домах жителей Грузии столы ломились от традиционных блюд, у Михаила Николозовича тоже был праздник. Сациви – это куриное мясо под ореховым соусом с шафраном и хмели-сунели. А еще базилик, укроп и кориандр. Вкусно, полезно и калорийно. Бонусом – хачапури, оливье, гозинаки и красное полусухое.
«Вот сациви он прекрасно ел. Значит, его организм принимает пищу. Но зачем больному приносить черный хлеб, смазанный чесноком, и рис в масле с грибами?», – отмечает Нино Надирадзе.
«Национальное движение» Саакашвили не оставляет попыток устроить дестабилизацию. Эта политическая сила полностью обанкрочена. Поэтому последний козырь – это болезнь Саакашвили. Они проявляют активность и вспоминают о диагнозах, чтобы постоянно напоминать о себе. Чем хуже их лидеру, тем лучше», – заявил председатель парламентского комитета по защите прав человека, депутат парламента от партии «Грузинская мечта» Михаил Сарджвеладзе. В правящей партии «Грузинская мечта» страсти по Мишико давно не удивляют. Уверены: планы Саакашвили покинуть тюрьму – это только часть спектакля.