Сам рвусь в горячие точки

Об операторе Юрии Шолмове заговорили в разных странах мира после прошедшего в ноябре этого года индонезийского саммита G20. Юрий поделился с «Вечерней Москвой» впечатлениями от встречи с президентом США Джо Байденом.

Сам рвусь в горячие точки
© Вечерняя Москва

На саммите Байден, беседуя с лидером Франции Эммануэлем Макроном, отстал от основной колонны президентов. Увидев, как американский телеканал снимает Байдена с двух метров, Юрий Шолмов последовал примеру коллег.

— Вообще, никто и никогда так близко к президентам не подпускает, но там все стражи порядка остались снаружи парка, был лишь охранник президента Индонезии Джоко Видодо, — вспоминает Юрий. — Индонезийцы очень лояльны к прессе. Вскоре к Байдену и Макрону присоединился Видодо, начал рассказывать о посадках деревьев. И тут Байден на меня посмотрел и стал тянуть руку. Зная, как он порой «здоровается» с воздухом, я не понял, мне ли он вообще ее протягивает. Продолжил снимать. Байден же подошел и потрогал меня за бицепс, сказав, что мы будем в одной команде.

— Он знал, что вы из России?

— Нет. Когда ему сказали, ничуть не смутился. Ответил, что ему все равно, откуда я. Для меня этот комплимент, в общем, ничего не значит и ни на что не мотивирует. Я просто его поблагодарил.

— Если учитывать обстановку на международной арене, это было странно?

— Думаю, надо делать скидку на возраст Байдена. Мы в сложившейся неформальной обстановке задали ему несколько вопросов для репортажа. Он ответил, но в том ключе, как любят американцы: «да-да», «нет-нет». Я снимал его так близко в третий раз. Год назад был инцидент с ним на саммите в Риме. Мы были с корреспондентом на месте, где Байден должен был давать пресс-конференцию. Случилось так, что он вышел как раз на нас и я стал его снимать. Тогда охрана отсекла меня сразу.

— Как близкие восприняли новый инцидент?

— Жена — спокойно. Друзья подкалывают: «Ты теперь звезда». Ерунда это все, конечно. Но пресса мучает звонками.

— Как поддерживаете себя в отличной форме?

— Тренируюсь, даже в командировках. Я давно со спортом на «ты». Окончил футбольную школу «Спартак-2». Хотел стать футболистом. Но не сложилось из-за травмы. У меня артрит. Начал ходить в тренажерный зал. Сейчас играю в хоккей «за прессу». Когда я понял, что не смогу построить спортивную карьеру, пошел работать на ТВ. Снимаю все подряд: политику, культуру, спорт. Недавно приехал из Донецка, находился там полтора месяца. Снимал обстановку на фронте для «Новостей» Первого канала, где работаю больше 15 лет. Семь раз ездил в Сирию. Уже привык к выстрелам, разрухе. В основном сам рвусь в горячие точки.