«Пес войны» вернулся за своей пулей
Британский наемник Шон Пиннер, который воевал в Мариуполе, был взят в плен, приговорен в ДНР к смертной казни, а затем обменян на наших пленных, вернулся на Украину. Тянет их на запах свежей крови, что ли? Ведь в Киев еще раньше своего бывшего сокамерника приехал другой, тоже чудом избежавший расстрела за военные преступления наемник Эйден Аслин. Оба англичанина, правда, уверяют, что оружие в руки больше не возьмут. Один собирается вместе с женой-украинкой возить на донецкий фронт гуманитарную помощь, другой — снимать в качестве военного корреспондента ролики для популярных хостингов. Ну-ну. Большие сомнения, что при вторичном попадании в плен — даже в овечьих шкурах — эти волки, а вернее, «псы войны», доживут до суда. Перед другим судом — Высшим — предстали в первые декабрьские дни другие наемники, воевавшие на стороне Украины.
В пластиковых мешках отправились с линии фронта под Артемовском/Бахмутом два польских наемника из «Иностранного легиона» Вооруженных сил Украины Януш Шеремета и некий Кшиштоф, фамилию которого варшавские СМИ не приводят. И для этих двух трупов, видимо, были заранее зарезервированы места на воинском кладбище в предместье города Ольштын на севере Польши. Неслучайно ведь властями страны было принято решение о расширении этого погоста сразу на 1700 могил.
В конце лета 2022 года Минобороны России сообщило, что на Украине в рядах ВСУ воевали 1837 польских наемников, из которых 643 были уничтожены, еще 493 покинули зону боевых действий — оставался в строю 701 человек. Осенью число поляков, воюющих на украинской стороне, увеличилось значительно. Есть данные, что на «wojna o Kresy Wschodnie» (война за восточные провинции былой Речи Посполитой) вербуются военнослужащие регулярных частей Войска Польского.
Повышенное денежное довольствие получить удается не каждому. Похороны с отданием воинских почестей и салютом в Ольштыне проводятся чуть ли не ежедневно. В конце ноября российское военное ведомство отчиталось об уничтожении за один день до двухсот польских боевиков в Великих Хуторах Харьковской области и свыше сотни наемников «Иностранного легиона» на территории ДНР.
Если «за Бандеру» сегодня гибнут поляки (и пепел Волынской резни не стучит в их сердцах), то что тогда говорить о качестве человеческого материала прельстившихся кровавыми деньгами наемников, приехавших на войну из других стран? Это отребье.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова приводила данные: на Украину приехали свыше восьми тысяч наемников более чем из 60 государств мира. Часть из них непременно удобрит украинский чернозем, часть драпанет, кто-то попадет в плен. В нашем гуманном законодательстве статья 359 УК РФ «Наемничество» предполагает наказание в виде лишения свободы сроком от 7 до 18 лет. Кормить их годами за счет наших с вами налогов? Не хочется.
Сейчас «псов войны» в ходе активизации боевых действий на Донбассе регулярно отстреливают и стаями, и поодиночке. Недавно на Украине был ликвидирован австралийский наемник Тревор Кьелдал, служивший в ВСУ снайпером. В гробу пересек Ла-Манш британец Саймон Лингард. В окружении под Артемовском встретились со смертью пятеро грузинских боевиков. В ДНР на днях окончил свой кровавый путь по горячим точкам планеты и сам основатель «Иностранного легиона» на Украине француз Гастон Бессон.
Свою пулю, видимо, ищет и вернувшийся на Украину британский наемник Шон Пиннер. Кто ищет, тот всегда найдет.