Политолог оценил конфликт Эрдогана с Мицотакисом

Интерес Греции заключается в том, чтобы не допустить поставок новейших вооружений Турции. На это указывает член совета молодых политологов Российской ассоциации политической науки Кирилл Казаков.

«Ситуация вокруг греко-турецкого противостояния в отношении Кипра является нерешенной, причем, в первую очередь, из-за того, что на Кипре имеются газовые месторождения, которые хотят разрабатывать как Турция, так и Греция. И вопрос о статусе острова как раз и мешает вести разработки. Именно поэтому Афины опасаются турецкой эскалации», - объясняет он.

Ранее стало известно, что после того, как премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис призвал конгресс США не одобрять продажу оружия Турции, обвинив Анкару в попытке подорвать стабильность в Восточном Средиземноморье, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что для него отныне такого политика, как Мицотакис не существует. «Мы приняли решение, что не будем вмешивать в наши отношения третьи страны. Несмотря на это, он сказал все, что можно было сказать против Турции в ходе своего визита в США», - подчеркнул Эрдоган.

Вместе с тем, по мнению Кирилла Казакова, вряд ли из-за этого заявления турецкого президента кипрский вопрос окажется в подвешенном состоянии: «Эрдогану, как восточному политику свойственно делать громкие заявления, за которыми не стоят жесткие шаги. В нынешних условиях он был вынужден сделать сказать то, что сказал, но при этом, вряд ли начнет активизировать именно кипрский вопрос, поскольку для него сейчас гораздо актуальнее вопрос вокруг курдов».

Собеседник «Свободной прессы» полагает, что Соединенные Штаты могут пойти на выполнение условий, выдвинутых Эрдоганом.

«Но это произойдет лишь в том случае, если Анкара все же согласует вступление Швеции и Финляндии в НАТО. Однако раньше этого момента Вашингтон вряд ли будут предпринимать какие-либо шаги по поставке Турции новейшего вооружения, поскольку у него нет гарантий, что Эрдоган в итоге согласится со вступлением Швеции и Финляндии в НАТО», - резюмирует Кирилл Казаков.