Будущая посол США на Украине Бринк превратит Крещатик в чёрный рынок оружия
«Свободная пресса» продолжает публиковать переводы авторов из альтернативных западных СМИ. Это далеко не та пропаганда, которую печатают в CNN, «New York Times», «Washington Post», «Los-Angeles Times» и других «авторитетных» медиаресурсах. Если вам интересно побольше узнать об этих авторах, можно заглянуть сюда.
Любые сохраняющиеся сомнения относительно того, усилила ли проводимая Россией на Украине специальная военная операция (формулировка автора исправлена редакцией) влияние двухпартийного внешнеполитического консенсуса на Вашингтон, можно смело развеять после вторничных слушаний по утверждению Бриджит Бринк на пост главы дипломатической миссии США в Киеве.
Многие годы слушания в Сенатском комитете по международным отношениям были отмечены своего рода единодушием, порожденным общим набором предположений относительно прав, обязанностей и способности Вашингтона изменить мир в соответствии с представлениями Америки о себе.
Слушания по утверждению Бринк были отличительной чертой того, чего можно было ожидать от комитета, который теперь возглавляет сенатор Роберт Менендес (демократ от штата Нью-Джерси), а именно: очень мало дебатов о чем-либо действительно существенном, например, о деталях пакета помощи Украине в размере 40 миллиардов долларов, который определяется конгрессом. Будучи кандидатом Байдена на пост посла США на Украине, сама Бринк была объектом бурных похвал со стороны сенаторов, а сенатор Дж. Гэри Питерс (демократ от штата Мичиган) в какой-то момент назвал её «необыкновенной женщиной».
Однако, несмотря на 25-летний опыт работы на дипломатической службе, включая несколько должностей в Восточной Европе и на Балканах, её сегодняшнее положение вряд ли можно назвать «экстраординарным». На самом деле, мало что было сказано о подходе, который Бринк, вероятно, принесет с собой на Украину – помимо того, что мы уже знаем о политике этой Администрации. Она хочет как можно быстрее доставлять американское оружие президенту Зеленскому, расследовать (предполагаемые) военные преступления России и продолжать оказывать давление на международное сообщество с целью введения санкций против РФ, включая полный запрет на импорт нефти и газа.
Нынешние и бывшие правительственные чиновники, с которыми я разговаривал, идентифицируют ее как протеже заместителя госсекретаря по политическим вопросам Виктории Нуланд и, возможно, главного эксперта Госдепартамента по России, а также одного из самых решительных и опытных защитников глобального господства США.
Вступительное заявление Бринк показало, что она, как минимум, является представителем единой партии в сфере внешней политики, выражающей гордость за роль Вашингтона в содействии «реформам в молодых демократиях на краю Европы». Бринк также пообещала сотрудничать с Сенатским комитетом по международным отношениям, «чтобы продолжить нашу приверженность суверенной, демократической и независимой Украине, свободной выбирать свое собственное будущее».
Перефразируя президента Байдена, Бринк провозгласила, что «В этой битве между демократией и автократией, между свободой и репрессиями, между порядком, основанным на правилах, и порядком, управляемым грубой силой, свобода должна восторжествовать. Украина должна одержать победу».
Отвечая на вопрос сенатора Дж. Роба Портмана (республиканца от штата Огайо), Бринк отметила, что, служа на Балканах в период затяжных конфликтов, она приветствовала сотрудничество с американскими военными, координировавшими помощь Украине. В этих обещаниях поддержки во время боевых действий явно со стороны карьерного дипломата отсутствовали какие-либо упоминания о дипломатии.
Но сейчас такая позиция является нормой среди дипломатического корпуса. Как недавно сказал мне бывший высокопоставленный сотрудник разведки: «Насколько я могу судить, госдепартамент, который обычно выступает за дипломатическое решение подобных ситуаций, похоже, вообще не настаивает на такой позиции. Вместо этого вы слышите от высокопоставленных чиновников госдепартамента что-то вроде ”мы намерены победить”».
«Проблема такого подхода, – как отметил чиновник, - заключается в том, что он лишает США свободы действий. Вы имеете в виду, что нам не звонят по поводу того, скоро ли закончатся боевые действия, которые угрожают американскому народу? Я думаю, что это не та ситуация, которая на самом деле служит американским национальным интересам».
Интересно, что Бринк рассматривает восстановление Украины как часть своих предстоящих обязанностей. Это будет непростая задача не только из-за разрушений, причиненных российскими вооруженными силами, но и из-за огромного количества вооружений, хлынувших в страну. Неужели администрация Байдена и ее высокопоставленные эмиссары – такие, как Бринк – вообще обеспокоены тем, что в процессе продления конфликта с помощью этих массированных пакетов помощи мы непреднамеренно превращаем Украину в международный оружейный базар чёрного рынка?
На недавнем слушании подобные опасения не поднимались. Во всяком случае, эти слушания показали, что ни в администрации, ни на Капитолийском холме мало что мешает инновационному или нестандартному мышлению.
Но если у нас есть хоть какой-то шанс остаться надолго в стороне от этого конфликта, то дипломатия в какой-то момент должна будет фигурировать в наборе политических вариантов, доступных президенту.
Автор: Джеймс Карден – главный редактор сайта Американского комитета по достижению согласия между Востоком и Западом (The American Committee for East-West Accord). Ранее работал советником по России при Специальном представителе по глобальным межправительственным делам государственного департамента США.
Перевод Сергея Духанова. Оригинал статьи здесь.