об обещании британского премьера оказать Швеции помощь в случае нападения на неё
«Сколько лет подряд на Западе громогласно трубили о том, что Россия угрожает безопасности стран НАТО. А вот теперь второй по значению натовский чиновник открыто признаёт, что никакой реальной угрозы со стороны Москвы нет. И для Швеции такой угрозы со стороны России тоже нет. Почему же тогда Джонсон гарантировал Стокгольму безопасность? Вот поэтому-то и гарантировал! Британского премьера постоянно обвиняют в том, что он не выполняет свои обещания. В результате теперь он старается давать обещания, выполнять которые ему не придётся в принципе».
Героев знаменитого анекдота, как известно, беспокоил Гондурас. А вот меня сейчас беспокоит Швеция. Или, вернее, так: я очень сильно беспокоюсь за Швецию, за её безопасность и благополучие. Причина? Безопасность и благополучие Королевства Швеция гарантировал сам Александр Борис де Пфеффель Джонсон — первый лорд казначейства, министр по делам союза, министр по делам гражданской службы и, наконец, премьер-министр Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Такое обилие имён и титулов, казалось бы, должно подразумевать абсолютную надёжность гарантий. Но на деле, как мы знаем, всё наоборот. Если Борис Джонсон что-то гарантировал, значит, этого точно не будет.
Не поймите меня неправильно. В личном плане мне очень нравится Борис Джонсон. Более того, я являюсь горячим поклонником его многочисленных талантов. Например, на моей книжной полке стоит книга Джонсона «Фактор Черчилля». Прочёл её с огромным, просто непередаваемым удовольствием. С таким же удовольствием я иногда читаю речи Бориса. Читаю — и вам советую. Это не речи, а самые настоящие литературные произведения! А чего стоит умение Джонсона общаться с людьми не в эпистолярной, а в самой что ни на есть очной форме.
Вспомним, скажем, относительно недавний эпизод, когда во время визита премьера в некое британское поселение к нему подошёл недовольный пожилой джентльмен и под прицелом телекамер потребовал: «Немедленно покиньте мой город!» Любой другой политик на месте Джонсона либо стушевался бы, либо ответил в стиле «это не только ваш город!» и, таким образом, всё равно бы в пиаровском смысле проиграл. А вот наш (или, давайте будем точными, всё-таки не наш) Борис, не думая ни секунды, нашёл абсолютно блестящий выигрышный выход из ситуации. Легко приобняв «разгневанного избирателя», он тихо сказал ему: «Обязательно покину — очень скоро!» Короче, Борис Джонсон — мировой парень! Обязательно выпью с ним пива, если мне вдруг предоставится такая возможность. Обязательно куплю его новую книгу, когда (и если) она выйдет в свет. Но вот что в отношении Бориса я делать ни в коем случае не буду — полагаться на его торжественные политические обещания. В этом плане у британского премьера всё не просто плохо, а, я бы сказал даже, безнадёжно.
Перед референдумом 2016 года о выходе Великобритании из состава Европейского союза один из самых популярных политиков страны Борис Джонсон долго и мучительно размышлял, какую именно позицию ему стоит занять. Итогом этих размышлений стал вывод: карьерным перспективам самого Джонсона будет больше способствовать его призыв к выходу Соединённого Королевства из ЕС. До сих пор помню эту сцену: я сижу в своей любимой пиццерии в Москве и читаю на телефоне речь Джонсона с объяснением того, почему Лондону стоит наконец сказать гуд-бай Европе. Честно признаюсь, аргументация Джонсона показалась мне тогда убедительной на все 100%. Будь я британским избирателем, я бы непременно проголосовал за выход страны из ЕС. Вот и сами британские избиратели за это проголосовали. И оказались в полной... — извините, не могу подобрать вежливый эквивалент. В обозримой перспективе Соединённое Королевство вполне может стать разъединённым королевством, лишившись и Шотландии, и Северной Ирландии. Зато Борис Джонсон выполнил свой личный карьерный план, став сначала министром иностранных дел, а затем и руководителем правительства.
Поняли теперь, почему я так распереживался за шведов? Уж очень мне не хочется, чтобы Александр Борис де Пфеффель Джонсон разрушил ещё одно королевство!
Королевств ведь и без этого так мало осталось в этом мире! Впрочем, стоп. Возможно, я разволновался совершенно зря. Безопасность от какого потенциального супостата Борис Джонсон гарантировал Швеции? Известно, от какого — от России. Но вот собирается ли Россия угрожать безопасности Швеции в частности и западного мира вообще? Ответ на этот вопрос на днях дал заместитель генерального секретаря НАТО Мирча Джоанэ. По его словам, альянс не видит со стороны России рисков для своей территории и своего населения. Какое интересное признание! Сколько лет подряд на Западе громогласно трубили о том, что Россия угрожает безопасности стран НАТО. А вот теперь второй по значению натовский чиновник открыто признаёт, что никакой реальной угрозы со стороны Москвы нет. И для Швеции такой угрозы со стороны России тоже нет. Почему же тогда Джонсон гарантировал Стокгольму безопасность? Вот поэтому-то и гарантировал! Британского премьера постоянно обвиняют в том, что он не выполняет свои обещания. В результате теперь он старается давать обещания, выполнять которые ему не придётся в принципе.
Если бы мы жили в идеальном мире, то это было бы очень плохо. Как и лидер любой другой крупной и важной страны, британский премьер должен сосредоточиваться на тех проблемах, которые есть, а не на тех, которых нет. Но мы живём в реальном мире. В мире, в котором если Джонсон вдруг начинает бороться с реальными проблемами, то число этих проблем увеличивается в геометрической прогрессии. Пусть он поэтому лучше гарантирует безопасность шведам! От этого (по крайней мере на первый взгляд) хотя бы не будет никакого особого вреда.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.