Янки-конгрессмены раздули помощь Байдена Украине до $40 млрд
«Свободная пресса» продолжает публиковать переводы авторов из альтернативных западных СМИ. Это далеко не та пропаганда, которую печатают в CNN, «New York Times», «Washington Post», «Los-Angeles Times» и других «авторитетных» медиаресурсах. Если вам интересно побольше узнать об этих авторах, можно заглянуть сюда.
Законодатели на Капитолийском холме приняли законопроект о расходах в размере 40 миллиардов долларов на поддержку военного и гуманитарного реагирования США на действия России на Украине.
Это уже второй законопроект о чрезвычайных расходах на Украину, принятый конгрессом за два месяца, и этот второй законопроект уже почти в три раза больше первого. В то время как многие американцы всех политических мастей стремятся поддержать народ Украины, Конгресс должен проявлять осторожность и избегать расходов, которые в конечном итоге окажутся расточительными или даже контрпродуктивными для усилий Украины.
Темпы и масштабы финансирования США поддержки Украины были ошеломляющими даже для страны с многотриллионными бюджетами, которая в 21 веке потратила 1,6 триллиона долларов на войны в Афганистане, Ираке и Сирии.
2 марта президент Байден подал в конгресс запрос на чрезвычайное финансирование Украины в размере 10 миллиардов долларов. Около 4,8 миллиарда долларов из запроса Байдена пойдут американским военным за их вспомогательную роль в конфликте, а еще 500 миллионов долларов - на иностранное военное финансирование (Foreign Military Financing, FMF) для вооруженных сил Украины. Около 2,75 миллиарда долларов будет выделено на гуманитарную помощь Украине, а еще 1,75 миллиарда долларов - на экономическую помощь.
Конгресс вмешался и увеличил этот дополнительный запрос более чем на треть, до общей суммы в 13,6 миллиарда долларов. Эти 13,6 миллиарда долларов - это то, что было принято законом в марте в рамках основного законопроекта о расходах на 2022 год.
Увеличение законодателями расходов на Украину по сравнению с запросом Байдена, по-видимому, было примерно разделено между военным финансированием, с одной стороны, и экономической и гуманитарной помощью - с другой. Министерство обороны получило прибавку в размере 1,7 миллиарда долларов по сравнению с запросом президента. Программы Госдепартамента получили примерно на 1,6 миллиарда долларов больше, чем запросил президент Байден. FMF для Украины увеличился на 30 процентов по сравнению с запросом – с 500 миллионов долларов до 650 миллионов долларов. Это двухпартийная игра в «паритет» во всей красе.
Примерно через шесть недель после того, как Конгресс принял закон о расходах в размере 13,6 миллиарда долларов, президент Байден попросил у законодателей еще 33 миллиарда долларов. Сенатор Джим Инхоф, высокопоставленный республиканец в Сенатском комитете по вооруженным силам, на следующий день опубликовал заявление, в котором выразил обеспокоенность тем, что «Этот запрос всё ещё не полностью соответствует масштабу и объёму проблем, с которыми вооруженные силы Украины столкнутся в течение следующих нескольких месяцев». (Это Вашингтон говорит о том, что «Объём расходов должен быть выше».)
В понедельник вечером ведущие демократы в комитетах по ассигнованиям Палаты представителей и Сената объявили, что Конгресс, вероятно, проголосует на этой неделе по законопроекту о расходах на Украину в размере 39,8 миллиарда долларов — на 6,8 миллиарда долларов, или на 21 процент, больше, чем запрос президента, поданный примерно две недели назад. Как и в случае с первым законопроектом о расходах на Украину, увеличение расходов законодательной власти по просьбе президента Байдена будет разделено поровну между увеличением военных расходов (+3,4 миллиарда долларов) и увеличением гуманитарных расходов (+3,4 миллиарда долларов).
В общем и целом Конгресс за два месяца выделил на борьбу с украинским кризисом 53,4 миллиарда долларов. Стоит взглянуть на эту сумму в перспективе.
Общий счет расходов на Госдеп и иностранные операции на текущий бюджетный год составляет 56,1 миллиарда долларов, что лишь немного превышает ту сумму, которую Конгресс может выделить на решение проблемы конфликта между Россией в Украиной чуть менее чем за восемь недель.
В рамках этого законопроекта о расходах в размере 56,1 миллиарда долларов 17,2 миллиарда долларов выделяются на весь операционный бюджет госдепартамента (32 процента от потенциального бюджета Украины в размере 53,4 миллиарда долларов); 8,9 миллиарда долларов выделяются на всю международную безопасность и военную помощь по всему миру (17 процентов от потенциального бюджета Украины); и $1,97 миллиарда долларов выделено на операции Агентства США по международному развитию (USAID) (всего 3,5 процента от выделяемых Украине средств).
Ни один из приведенных выше анализов не предполагает, что Украина не нуждается в срочной значительной помощи со стороны США и их союзников по всему миру. По данным Организации Объединенных Наций, более 5,8 миллиона украинцев бежали в соседние страны. Российская военная спецоперация (формулировка автора исправлена редакцией) на Украине унесла жизни 3381 гражданского лица и ранило еще 3680 человек. По прогнозам, в этом году экономика Украины сократится почти вдвое. Украинцы нуждаются в поддержке со всего мира, и США в состоянии помочь.
Однако это не означает, что законодатели должны выбросить всю осторожность парламентского надзора на ветер, когда речь заходит о расходах на украинский кризис. Что еще более важно, Конгресс не должен судить о том, насколько он поддерживает Украину и выступает против российского правительства, по тому, сколько денег он тратит на военный ответ США на действия России.
Поучительную историю предлагает Афганистан. Хотя имеется множество причин, по которым два конфликта нельзя сравнивать напрямую, провалы в гуманитарной сфере, расходах и надзоре в Афганистане должны дать законодателям некоторую паузу при разработке предложений о расходах в поддержку Украины.
Среди «лучших практик» Специального Генерального инспектора по восстановлению Афганистана (Special Inspector General for Afghanistan Reconstruction, SIGAR) для будущей помощи Афганистану, опубликованных ранее в этом году, следующие: «Настаивать на том, чтобы любая организация, получающая американскую помощь и финансирование, была полностью прозрачна», «Установить приемлемый уровень риска и быть в готовности прекратить деятельность, если этот риск станет слишком большим», а также «Следить за тем, как используются деньги, регулярно проводить переоценку, чтобы увидеть, действительно ли эта деятельность помогает людям». Другие рекомендации включают в себя определение чётких, релевантных показателей, которые измеряют фактические результаты, а не только то, сколько было потрачено долларов, и готовность отключиться, когда деятельность пойдет плохо.
Придерживаются ли законодатели этих лучших практик, рассматривая возможность выделения Украине еще 40 миллиардов долларов? Устанавливают ли они допустимые уровни риска и отслеживают ли, как используются деньги США, предназначенные для Украины? Определяют ли они «чёткие [и] релевантные показатели» для измерения успеха американского финансирования для Украины, помимо только потраченной суммы в долларах США?
Когда некоторые в Конгрессе инстинктивно реагируют на то, что Украине нужно больше денег и что их необходимо быстрее вынести за дверь, у американских налогоплательщиков могут возникнуть сомнения.
Автор: Эндрю Лотц - директор по федеральной политике Национального союза налогоплательщиков, где он продвигает политику в области здравоохранения, налогообложения и регулирования в интересах налогоплательщиков.
Перевод Сергея Духанова. Источник здесь.