Почему Кремль отказался от мобилизации?

Белгородскую область обстреливают со стороны Украины, под огнём деревни Журавлёвка и Нехотеевка, сообщил губернатор региона Вячеслав Гладков. Ранее неоднократно сообщалось об обстрелах Вооруженными силами Украины приграничных территорий не только Белгородской, но и Брянской, Курской и Воронежской областей России.

Почему Кремль отказался от мобилизации?
© Свободная пресса

Таким образом, после начала спецоперации на Украине ВСУ стали угрожать уже не только народным республикам Донбасса, обстрелы которых по-прежнему продолжаются, но и непосредственно российским регионам. А значит, эта проблема требует в перспективе надежного решения, которое можно обеспечить, вероятно, только военной победой над Киевом.

По мнению Игоря Стрелкова, для этого необходима мобилизация. «Мобилизация – это процесс, затрагивающий все стороны подготовки государства. Это мобилизация не только людей, это мобилизация экономики, мобилизация тыла. Мобилизация всех сторон жизнедеятельности. Это мобилизация промышленности – постановка ее на военные рельсы», – заявил он.

Телеканал CNN распространил информацию, что 9 мая президент РФ якобы «переквалифицирует военную спецоперацию в войну с Украиной» и может начать всеобщую мобилизацию в России. Ранее о возможном объявлении всеобщей мобилизации говорил министр обороны Британии Бен Уоллес, подчеркнув при этом, что у него нет достоверных сведений.

«Это не правда, это чушь», – отреагировал на эту информацию пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Всеобщая мобилизация не предполагается ни сейчас, ни в будущем, заявил также зампред комитета Госдумы РФ по обороне Юрий Швыткин. «Данные слухи появляются с целью посеять некоторую неразбериху, панические настроения среди населения», – отметил депутат.

Вопрос о мобилизации в РФ обсуждается на фоне политического давления Запада, отдельные представители которого заявляли о желании военной победы Украины. Видимо, ради этого в США был принят закон о ленд-лизе на сумму 33 млрд долларов (около половины военного бюджета РФ – авт.), а также происходит фактическая интеграция ВСУ в оборонное пространство НАТО.

Проводить мобилизацию нет смысла, – уверен военный эксперт Виктор Литовкин. – Принято принципиальное решение, что в боевых действиях на Украине принимают участие только контрактники. Ведь, в случае мобилизации мы получим фактически солдат первого года службы. Они ничего не умеют. И их посылать в бой?

Мы бережем людей. И своих солдат, и население Украины. Это наша принципиальная позиция. Поэтому никакой мобилизации не будет. А слухи о мобилизации с самого начала спецоперации распространяли наши внутренние и западные враги. Им надо будоражить население.

Не удивлюсь, если скоро начнут говорить о якобы необходимости военного займа или, например, конфискации автомобилей-внедорожников (возможно использование в интересах армии в военное время – авт.). Не было такого еще? Видимо, понимают, что этого делать не будут.

Интересно, что мобилизацию подводят под 9 мая – святой для нас праздник. Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой. Так что ли? Эти провокаторы – идиоты. Как правило, их придумкам, которые они вбрасывают в общественное сознание, нет логического обоснования.

«СП»: – Видимо, о мобилизации говорят из-за текущей боевой обстановки на Украине. Некоторые утверждают, что все развивается не так быстро, как планировалось...

– Кто из нас знает планы Генштаба РФ? Никто... Надо учитывать, какую глубокоэшелонированную оборону создали «укронацики» за последние восемь лет на Донбассе за линией разграничения. Там мощные бетонные укрепления, которые приходится прорывать самыми разными способами.

Кроме того, никто не предполагал, что будут бои в городских кварталах, где националисты будут размещать свою тяжелую технику, артиллерию, РСЗО. Никто не предполагал, что США будут прямо снабжать их развединформацией.

Также надо понимать, что на Украине мы воюем не с дикими племенами, а с армией, которую многие годы для войны с Россией готовило НАТО. Причем, они воюют практически тем же оружием, что и РФ. Да, у нас есть авиация и «Калибры», но их нельзя применять в жилой застройке.

«СП»: – Гуманизм российских военных очевиден...

– Россия добровольно взяла на себя обязательство действовать хирургическими методами, тонко. Поэтому мы не занимаемся ковровыми бомбометаниями, как это делали американцы в Югославии. Они ведь 72 дня бомбили Белград, уничтожая в городе всю инфраструктуру жизнеобеспечения.

А Россия на Украине, напомню, воюет пока 70 дней и за это время уничтожила всю украинскую авиацию, ПВО, все их катера, а «Гетмана Сагайдачного» они сами затопили. Также уничтожили аэродромы, склады с боевой техникой, с ГСМ, тягловые подстанции. Это огромная работа.

И еще... Мы воюем с такими же людьми, как мы сами. Это ведь русские люди, упорные и отчаянные в бою. Это не прогулка. Когда мы ликвидируем ударную группировку ВСУ на Донбассе, новые задачи решать будет проще. В том числе на юге – в Николаеве, Одессе, чтобы дойти до Приднестровья.

– О том, что Россия якобы движется в сторону мобилизации первым сказал министр обороны Британии, – подчеркнул главный политический советник председателя ЦК КПРФ, д. и. н. Вячеслав Тетекин. – Разве мы не знаем, что эта страна испокон веков злейший враг России. Информация, исходящая от нашего злейшего врага, должна рассматриваться критически.

Британцы сейчас играют ключевую роль в усилиях по втягиванию России в долгосрочную бойню на Украине и одновременно они заинтересованы в дестабилизации внутренней ситуации в России, как способа смены власти в нашей стране. Для этого наши враги и вбрасывают слухи о мобилизации.

Против России сейчас ведется три типа войны одновременно: горячая, экономическая и информационно-пропагандистская. Наши противники не гнушаются никакой ложью. Наш товарищ по партии Александр Ющенко, вернувшись с Донбасса, рассказал, что, судя по информации украинских СМИ, ВСУ уже под Москвой.

Идет самое настоящее оболванивание населения. Разговоры о мобилизации из той же оперы.

«СП»: – Хватит ли у России сил одержать военную победу без всеобщей мобилизации?

– Наши военные утверждают, что необходимости в мобилизации нет, спецоперация развивается по плану. Конечно, никакие командующие не откажутся от дополнительных воинских формирований, но сейчас война носит технологический характер. Это не тот случай, когда тысячи людей сидят в окопах, а потом бегут в атаку.

Сейчас война требует не массы людей, а прежде всего специалистов, владеющих современной военной техникой. Это «штучный товар» – люди, управляющие самолетами, артиллерией, ракетами наземного, морского, воздушного базирования. Никакая мобилизация их в армию не поставит.

Та же Украина имеет довольно большой мобилизационный потенциал, но этим людям могут дать только «Калашников». Их даже послать с ним некуда, потому что нет сплошной линии фронта.

Кстати, военнослужащими у нас являются не только формирования Минобороны, но и МЧС, Росгвардии, другие силовые ведомства, которых у нас много. Все они по присяге обязаны воевать там, куда их пошлют. Это вопрос только организации этой могучей силы.