Войти в почту

Украина без пилота. На кону жизни 180 граждан Донбасса

Эскалация ситуации на юго-востоке Украины происходит как всегда после визитов высокопоставленных лиц США на территорию постсоветского пространства.

Украина без пилота. На кону жизни 180 граждан Донбасса
© Русская Планета

И сейчас кризис - очень серьезного масштаба. Захват в заложники сотрудника Совместного центра по контролю и координации (СЦКК), вход украинских военных в «серую зону», применение турецких беспилотников - все это отдаляет Киев и Донбасс от мирного урегулирования вопроса.

Об этом в интервью «Русской планете» рассказал депутат Народного совета ДНР Мирослав Руденко.

Он также отметил, что Запад должен надавить на Украину и усадить их за стол переговоров. Иначе минские соглашения так и останутся на бумаге.

- Как вы думаете, почему Киев именно сейчас решил применить турецкие беспилотники?

- Там не совсем до конца ясно, были они применены…

- Да, идет еще разбирательство, но по крайней мере они об этом громко и гордо заявили…

- Была угроза, попытка давления таким способом. В целом можно сказать, что вся эта эскалация имеет четкую привязку к визиту представителей США на постсоветское пространство. Мы знаем о визите Виктории Нуланд в Москву около двух недель назад. Кстати, в этот же день - 13 октября- была провокация с похищением представителя Луганской народной республики в СЦКК Андрея Косяка.

Потом буквально по истечении недели Киев посетил глава Пентагона. И после этого мы видим по нарастающей интенсификацию обстрелов, которые идут практически по всей линии фронта.

Захват населенного пункта в нейтральной зоне, где проживают граждане Донецкой народной республики и граждане Российской Федерации, попытка взорвать нефтебазу в Кировском районе Донецка два дня назад с помощью беспилотника, причем это уже вторая попытка.

Я так понимаю, что если не карт-бланш был дан, то некое разрешение на такие вызывающие провокационные действия, которые прощупывают как народные республики Донбасса среагируют. Ну и посмотреть реакцию Российской Федерации.

Там много моментов, конечно, есть и внутриполитический украинский аспект. Ведь наступает зима, вопросы есть по газотранспортной системе, вообще по обеспеченности ресурсами Украины, энергоресурсами в первую очередь, и сейчас стоит остро вопрос о поднятии тарифа очередном.

Понятно, что обострение Киев уже давно применяет как внутриполитический механизм. Обострить ситуацию до высокой интенсивности конфликта и тем самым закрыть рот всем несогласным, недовольным, сказать им: «Какие могут быть протесты по поводу тарифов, если у нас война?» Это легко читается.

В то же время США явно провоцируют, нагнетают ситуацию. Разные мнения есть на этот счет, в том числе глобальная игра по срыву окончания строительства «Северного потока - 2». Как мне кажется, поведение и Украины и патрона Украины - Соединенных Штатов Америки - крайне провокационно.

Читается желание спровоцировать конфликт и дальше какие-то политические шаги, по всей видимости, с той стороны продумываются. Однозначно нам необходимо выработать эффективные методы, меры пресечения подобных провокаций так, чтобы они не повторялись впредь.

Я просто вспоминаю: весна этого года, подобная ситуация происходила, но тогда больше было все-таки агрессивной риторики со стороны Украины, был прогрев фронта, но не было захватов территорий, не было налетов беспилотников на нефтебазы, не было захватов члена СЦКК. По сравнению с весной в плане действий ситуация обострилась со стороны Украины. Но ведь тогда нашли методы, которые оказались достаточно убедительными для этого режима, чтобы вмиг к концу апреля это все прекратилось. Когда они поняли, что стоят на грани событий, которые могут повлечь утрату своей государственности, в тот момент как-то они одумались.

Сейчас либо они идут ва-банк, как бы нечего терять, либо, я не исключаю, что все это делается не от большого ума. В любом случае эти действия требуют оценки и адекватного ответа. В то же время международные структуры достаточно слабо реагируют - те же ОБСЕ, Франция и Германия. Германия попыталась одернуть Украину как-то невнятно и неубедительно.

- Могут ли Германия и Франция приструнить, скажем так, Украину - хотя бы запретить ей применять эти беспилотники?

- Они хотя бы могут проявить в этом отношении политическую волю, потому что на самом деле война в Европе никому не нужна, кроме, может быть, Соединенных Штатов Америки. Они бы потирали руки и, как обычно, нагревались на этом конфликте. Та же Франция и Германия. Последние в первую очередь, думаю, очень быстро почувствовали бы издержки этого конфликта, самые разнообразные издержки.

Мне кажется, заинтересованность должна быть прямая, чтобы. Понятно, что Владимир Зеленский и весь остальной замечательный киевский режим в большей степени слушаются Соединенных Штатов Америки и оттуда получают свое одобрение, свою легитимность. Тут даже при более активной позиции «старой Европы» не факт, что удастся прямо совсем уж их образумить, но пока ведь и каких-то серьезных действий в этом отношении та же Европа, страны-гаранты Минского процесса со стороны Европы, не предпринимали. Поэтому, как мне кажется, необходимо, чтобы они заняли более активную позицию, потому что эти безответственные действия, провокационные, нивелируют весь процесс урегулирования, ставят на нем жирную точку. Если человек обладает иммунитетом, я имею в виду офицера СЦКК (этот орган появился в рамках реализации Минских соглашений, чтобы не допускать эскалации), и его внаглую арестовывают спецслужбы Украины, когда он выполняет свои обязанности - смотрит за тем, чтобы нормально прошла зачистка территории под очередную КПП. Это нонсенс какой-то. Мне кажется, если Европа промолчит, это покажет цену их участия в мирном урегулировании и всему этого процессу, и насколько можно этому доверять.

- Будет ли после того, что силы ВСУ вошли в село Старомарьевка, попытка Донбасс войти в «серую зону» и как-то пытаться, может быть, отбить эту территорию, или будет мирное урегулирование этого вопроса?

- У меня нет полномочий озвучивать эту сторону, потому что это специфическая информация. Ее озвучивают военные. Все понимают, что на кону жизни 180 граждан Донецкой народной республики, из них 37 - еще граждане Российской Федерации. Полноценные боевые действия поставят под угрозу эти жизни, поэтому сейчас, насколько я понимаю, глава республики в первую очередь старается донести до международных структур - той же ОБСЕ, Франции и Германии, - что они ответственны за происходящее, что они потакают Украине, что это они, по сути, допустили то, что они настолько распоясались, настолько себя безответственно и нагло ведут и позволяют себе вытирать ноги о процесс мирного урегулирования, нивелировать его полностью. Тут трудно сказать, но я надеюсь, что эта ситуация найдет свое решение.

- Все это обострение со стороны Киева означает ли, что они поставили крест на минских договоренностях?

- Это окончательно должны решить представители республик в минском процессе, но уже, насколько я знаю, МИД Донецкой народной республики озвучивал, что эти действия идут вразрез с минским процессом, фактически показывают, что Украина на грани выхода из этого процесса. Я понимаю, что задача дипломатического корпуса в первую очередь - сохранить возможность урегулирования конфликта, и все эти возможности будут использованы, но, по сути, то, что сейчас делает Украина, нивелирует все договоренности - иначе это нельзя расценивать. Ведь они не идут на диалог, не идут на обсуждение, на то, чтобы признать свою вину по части захвата в заложники офицера СЦКК ЛНР - это же недопустимые вещи. Пока Украина всячески уходит от того, чтобы даже обсуждать эту тему. И остальные действия тоже явно не в плоскости мирного урегулирования: Старомарьевка, удары дронов по нефтебазе в Донецке и многое другое.