Войти в почту

о призыве РФ к США и Украине поддержать в ООН борьбу с неонацизмом

«Официальный Киев на протяжении последних лет постоянно пенял «государству-агрессору» на то, что оно, дескать, совершенно безосновательно рассказывает миру о возрождающемся на Украине неонацизме. И вот теперь вопрос на засыпку: кто отвечает отказом на предложение России принять ежегодную резолюцию Генассамблеи ООН «О борьбе с героизацией нацизма, неонацизма»? Ответ, к сожалению, очевиден. Именно та страна, на улицах которой, названных в честь пособников фашизма, безнаказанно зигуют их последователи. А поддерживает Украину в данной позиции только одно государство».

о призыве РФ к США и Украине поддержать в ООН борьбу с неонацизмом
© RT на русском

Хоть убейте, не могу представить себе, чтобы популярнейший дуэт комиков времён СССР, народных артистов УССР — одессита Ефима Березина (Штепселя), говорящего со сцены на блестящем русском, и полтавчанина Юрия Тимошенко (Тарапуньки), намеренно изъясняющегося на суржике, — даже шутя выяснял внутри себя национальные отношения. Артистов с восторгом принимала публика во всех уголках необъятного Советского Союза. И всегда умилялась неизменному двойному приветствию. «Здравствуйте, дорогие зрители!» — говорил один. «Здоровеньки булы!» — подхватывал второй под бурные аплодисменты зала.

Во время Великой Отечественной, называемой теперь киевскими властями лишь эпизодом Второй мировой войны, в перерыве между боями они выступали перед красноармейцами, которые, будучи выходцами из всех союзных республик, ощущали себя могучим боевым братством и весело хохотали над шутками юмористов. Этот неповторимый дух интернационального единения блестяще показал в своём фильме «В бой идут одни старики» ещё один всенародный любимец — неподражаемый украинский артист, сценарист и режиссёр Леонид Быков, памятник которому установлен в Киеве на высоком берегу Днепра.

И как же дико наблюдать уже в наши дни на Крещатике молодых людей, поднимающих руки в фашистском приветствии, да ещё на марше в честь дивизии СС «Галичина». Как глумливо и вызывающе звучат переименованные названия проспектов — Степана Бандеры и Романа Шушкевича. В память о людях, самым непосредственным образом связанных с крайним проявлением махрового национализма — с массовыми убийствами и погромами. Оправдывая зигующую молодёжь, принято говорить, что это всего-навсего приветствие, идущее ещё от Древнего Рима. Однако римские легионеры отдавали салют, начиная его от прикосновения к сердцу, а германские нацисты вскидывали руку вверх из любого положения. При этом лозунг Sieg Heil был введён в обиход заместителем Гитлера Рудольфом Гессом на одном из съездов НСДАП в Нюрнберге и сразу же подхвачен ликующей, фанатично настроенной толпой. Для тех, кто не знает, слово Sieg в переводе с немецкого — «победа», а Heil можно перевести как «слава». То есть «Слава победе!». Ничего не напоминает? Кстати, в самой Германии, согласно параграфу 86а действующего Уголовного кодекса, использование данного приветствия даже в шуточной форме наказывается крупным штрафом, а использование в целях пропаганды неонацизма — лишением свободы до трёх лет.

Украинский нацизм — явление неновое. Хотя и не слишком древнее. К примеру, классики украинской литературы Богдан Хмельницкий, Тарас Шевченко, Иван Франко, будучи патриотами своей родины и истинными носителями национального языка и культуры, никогда не ощущали себя оторванными от Русской земли и, хотя любили и почитали Малую Русь, служили верой и правдой Российской империи. Яростные сторонники национального сепаратизма во всей красе проявили себя только в начале ХХ века. Особенно на Западной Украине.

Последователи историка, общественного и политического деятеля Михайло Грушевского проповедовали теорию «Украины-Руси», которая пыталась доказать обособленность украинского народа от других славян. На фоне глобальных исторических процессов это выглядело как некое экзотическое учение.

Говоря по-современному, триггером новой волны украинского национализма стал нацизм фашистской Германии.

Печально, что волна эта, проявившись во всём своём зловещем обличье в годы Великой Отечественной войны, докатилась до наших дней. Иначе как расценивать заявление президента Зеленского о том, что русские как этнос к Киевской Руси (или, по-нашему, к «колыбели земли Русской») не имеют практически никакого отношения — так, какие-то очень-очень далёкие родственники, седьмая вода на киселе?

Вообще, переписываться, переговариваться, приводить те или иные аргументы в пользу своей позиции, указывать друг другу на какие-либо просчёты, неточности, несправедливости и в конце концов двигаться к общему консенсусу — это удел всех государственных лидеров. Однако всё поверяется конкретными делами и принимаемыми решениями. Рано или поздно наступает время «Ч», когда становятся очевидными несостоятельные претензии одной стороны и чёткие, прозрачные, справедливые предложения другой.

Официальный Киев на протяжении последних лет постоянно пенял «государству-агрессору» на то, что оно, дескать, совершенно безосновательно рассказывает миру о возрождающемся на Украине неонацизме. И вот теперь вопрос на засыпку: кто отвечает отказом на предложение России принять ежегодную резолюцию Генассамблеи ООН «О борьбе с героизацией нацизма, неонацизма»? Ответ, к сожалению, очевиден. Именно та страна, на улицах которой, названных в честь пособников фашизма, безнаказанно зигуют их последователи. А поддерживает Украину в данной позиции только одно государство. Главный оплот мировой демократии и политической толерантности — Соединённые Штаты Америки.

Посольство Российской Федерации в США, воспользовавшись Twitter, призвало Вашингтон и Киев пересмотреть свою позицию. Честно говоря, надежда на то, что это возымеет какое-нибудь действие, слишком мала. Как написала в своём Telegram-канале официальный представитель МИД РФ Мария Захарова: «Именно борьбой с «информационной атакой» России обосновывались закрытие неугодных СМИ, преследования журналистов, недопуск корреспондентов на территорию Украины и, конечно, потоки лжи. А тем временем незаметно выросло поколение, которое демонстрирует папам и мамам, что такое эксперименты с историей». Как пример, подтверждающий её слова, она привела частный, но показательный случай, упомянув соревнования по уличному баскетболу на центральной площади Новомиргорода Кировоградской области Украины по случаю Дня города, в которых приняла участие команда под названием «Гитлеровцы».

Вспоминается незабвенный Мюллер из фильма «Семнадцать мгновений весны» по роману Юлиана Семёнова. Помните? Он говорит Штирлицу: «Тем, кому сейчас десять, мы не нужны — ни мы, ни наши идеи. Они не простят нам голода и бомбёжек. А вот те, кто сейчас ещё ничего не смыслят, будут говорить о нас как о легенде! А легенду надо подкармливать! Надо создавать сказочников, которые переложат наши слова на иной лад, доступный людям через 20 лет. Как только где-нибудь вместо слова «здравствуйте» произнесут «хайль» в чей-то персональный адрес, знайте: там нас ждут, оттуда мы начнём своё великое возрождение».

Упаси Господь! Здоровеньки булы, братья!

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.