об откровениях Саакашвили

«Всё сказанное вызывает по меньшей мере недоумение, а если говорить больше, то вынуждает вновь усомниться в том, что душевное и ментальное состояние Саакашвили пребывает в пределах нормы. Он и раньше отличался страстью к странным и нелепым высказываниям, но в данном случае его заявление уже выглядит как полностью психиатрический кейс, который должен быть исследован профильными специалистами, которые, надеюсь, смогут оказать пациенту квалифицированную помощь».

Михаил Саакашвили — политик, биография которого настолько богата событиями и резкими разворотами, взлётами и падениями, что рядом с ним сложно поставить фигуру, сравнимую по подаркам и ударам судьбы. Надо отдать ему должное — он автор очень успешной административной реформы.

Будучи президентом Грузии, он сумел провести комплексную программу преобразования всей системы управления страной: здесь и развернувшееся строительство, и кардинальные изменения в работе полиции, которая перестала безудержно брать взятки и стала реальной силой правопорядка. Саакашвили более чем вдвое сократил количество госчиновников, серьёзно подняв зарплаты тем, кто остался на государственной службе.

В какой-то момент выяснилось, что всё это было фасадом, за которым происходили чудовищные события. Группа, находившаяся у власти, сотнями закидывала оппозиционеров в тюрьму, некоторые были убиты, любой мало-мальски эффективный бизнес подвергался рейдерским захватам. Народ жил в атмосфере гнетущего страха, за публичную критику Саакашвили можно было легко поплатиться свободой. Министра внутренних дел и безопасности Вано Мерабишвили называли современным Берией.

Всё это рухнуло в 2012 году, когда правящая партия «Единое национальное движение» потерпела сокрушительное поражение на парламентских выборах. Колоссальный административный ресурс и большие деньги не помогли Саакашвили удержать власть. Его легко смёл с игральной политической доски ворвавшийся в политику грузинский олигарх Бидзина Иванишвили. Грузинский президент объявил о своей отставке и покинул страну. Сначала он обосновался в США, где пытался преподавать в университетах, но с этим как-то не заладилось, и он перебрался на Украину. Против него на родине возбуждено несколько уголовных дел.

Западные кураторы в 2015 году решили ввести в украинское руководство иностранцев, которые в своих странах проводили так называемые демократические реформы. Саакашвили вместе с коллегами из Прибалтики и Польши стал высокопоставленным украинским чиновником.

Однако через какое-то время он начал хамить бывшему в то время президентом Петру Порошенко, и дело дошло до абсолютного раздрая. Порошенко выставил Саакашили из страны, но тот вернулся, перейдя границу без всякого разрешения при поддержке сторонников. Владимир Зеленский, возглавив страну, решил вернуть скандального политика во власть.

В 2020 году он возглавил бутафорскую контору, именуемую Исполнительным комитетом национального совета реформ Украины. Никаких серьёзных рычагов влияния и финансов у этого ведомства нет, но формально экс-президент Грузии прописан в первом эшелоне украинского чиновничьего аппарата.

Человека столь извилистой карьеры неоднократно обвиняли в злоупотреблении сильнодействующими наркотическими веществами.

Существует видео его выступления в Батуми вместе с грузинским патриархом Илией, где у Саакашвили закатываются глаза и он едва держится на ногах. Я не знаю, правда это или нет, но у этой версии неожиданно появилось косвенное подтверждение. Наш герой вдруг объявил, что ещё в 2014 году экс-глава ЦРУ Дэвид Петреус передал ему стратегию захвата Донецка украинскими вооружёнными силами. Политик заявил, что находился в штате Нью-Йорк, когда получил от Петреуса смс-сообщение. «Он говорит: A, B, C, D — по пунктам расписано, почему сейчас хороший момент заходить в Донецк... Говорит: «Сейчас украинцы с этими силами могут Донецк забрать», — процитировал Саакашвили Петреуса.

Тут многое неясно. Если в 2014 году была благоприятная ситуация для взятия столицы ДНР, то почему украинская армия ею не воспользовалась? Ведь именно в этот период она предпринимала попытки занять Донецк, ведя отчаянные бои в районе аэропорта. Или нужно было действовать строго по плану Петреуса? Второй момент — это способ передачи столь важной информации. Саакашвили утверждает, что бывший директор ЦРУ поделился с ним своими откровениями, использовав смс. Я с трудом могу представить сообщение по телефону, в котором по пунктам, подробно расписана некая стратегия. Какого объёма должна быть подобная шифровка.

В общем, всё сказанное вызывает по меньшей мере недоумение, а если говорить больше, то вынуждает вновь усомниться в том, что душевное и ментальное состояние Саакашвили пребывает в пределах нормы. Он и раньше отличался страстью к странным и нелепым высказываниям, но в данном случае его заявление уже выглядит как полностью психиатрический кейс, который должен быть исследован профильными специалистами, которые, надеюсь, смогут оказать пациенту квалифицированную помощь.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.