Третий не лишний. На Кубе прошли крупнейшие за 30 лет протесты
Залив свиней – это, конечно, не пепел Клааса, но у некоторых товарищей в США и в сердце стучит, и из головы не выходит, и отмщения требует. И не то чтобы именно сейчас время пришло – для отдела цветных революций Госдепа оно никогда не уходило. Но теперь все так удачно совпало. Уже и Рауль от дел отошел, и пандемия свирепствует, и эмбарго ей способствует. В общем, почему бы и не сейчас, подумали в Вашингтоне после Гаити, и поддержали, как выразился помощник Байдена по нацбезопасности Салливан, "свободу выражения и собраний на Кубе".
"Мы будем осуждать любое насилие и нападение на мирных протестующих, которые осуществляют свои всеобщие права", – пригрозил он Гаване чуть ли не до того, как "мирные протестующие" сами для себя решили, чего хотят.
На самом деле здесь лет 30 такого не было, чтобы тысячи. А когда было, Мигель Диас-Канель только начинал свою политическую карьеру. Теперь он на острове Свободы – президент. Может, это еще и не его "залив свиней", но то самое боевое крещение, после которого лидеры обретают имя. Когда уже неважно, что он – Диас-Канель. Главное – Мигель. Третий после Фиделя и Рауля.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.