В администрации Байдена назвали ядерную сделку с Ираном «критически важной»

Ядерная программа Ирана станет одним из самых приоритетных направлений в работе администрации нового президента США Джо Байдена, заявил его советник по нацбезопасности Джейк Салливан.

В администрации Байдена назвали ядерную сделку с Ираном «критически важной»
© Деловая газета "Взгляд"

«С нашей точки зрения, на раннем этапе критически важным приоритетом должно быть решение вопроса эскалации ядерного кризиса по мере того, как они (Иран) приближаются к тому, чтобы иметь достаточно радиоактивного материала для оружия», – цитирует Салливана РИА «Новости».

Это не означает, что другие вопросы, связанные с Ираном, решать нет необходимости, пояснил советник американского лидера. Он отметил, что это включает ракетную программу Тегерана.

Ранее госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что Вашингтон ждет от Тегерана возвращения к выполнению обязательств в рамках Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) по иранской ядерной программе.

Москва призвала Тегеран не предпринимать шаг, затрудняющие выполнение ядерной сделки. При этом в российском дипломатическом ведомстве подчеркнули, что возвращение США к выполнению своих обязательств по СВПД не должно становиться предметом торга или поводом для пересмотра сделки, равно как и навязывания Ирану или остальным участникам договоренностей дополнительных условий.

Во вторник министр иностранных дел Иран Мохаммад Джавад Зариф заявил, что Тегеран готов вернуться к выполнению Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) по иранской ядерной программе при условии снятия всех американских санкций и прекращения вмешательства Вашингтона в экономическое сотрудничество республики с другими странами.

В день инаугурации 46-го президента США Блинкен заявил, что Байден намерен добиваться заключения долгосрочной сделки с Ираном по ядерной программе на основе Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД), а также решения ракетной проблемы Тегерана. Президент Ирана Хасан Роухани призвал новую администрацию США избавится от «всех черных пятен прежних четырех лет» и вернуться к выполнению ядерной сделки, пообещав, что Тегеран в ответ будет «действовать в соответствии со всеми своими обязательствами».