Минстрой одобрил расселение 12 домов после июльского землетрясения на Камчатке

Минстрой РФ одобрил расселение 12 многоквартирных домов на Камчатке, получивших серьёзные повреждения после землетрясения 30 июля 2025 года, сообщает ИА DEITA.RU.

Минстрой одобрил расселение 12 домов после июльского землетрясения на Камчатке
© Deita.ru

В министерстве согласовали перечень из 12 домов, подлежащих расселению в первоочередном порядке. Критические повреждения выявлены по итогам обследований и подтверждены НИЦ «Строительство» - ведущей экспертной организацией Минстроя РФ. Шесть из расселяемых домов уже признаны аварийными официально, ещё шесть скоро получат этот статус.

«Впереди большая работа по включению этих домов в программу расселения и, самое главное, получению финансирования», - написал губернатор Камчатки Владимир Солодов на своей странице в телеграм-канале.

Людям предоставят квартиры в строящихся сейчас домах на территории Петропавловска-Камчатского и Вилючинска. Предполагаемые затраты на расселение – почти 5 миллиардов рублей.

Июльское землетрясение оказалось сильнейшим на Камчатке с 1952 года, его магнитуда составила 8,8, а подземные толчки ощущались жителями до 8 баллов. После землетрясения продолжаются афтершоки, наиболее мощный был зарегистрирован 19 сентября – магнитудой 7,8, ощущаемые толчки в Петропавловске-Камчатском и Вилючинске – до 7 баллов.

Повреждения получили как жилые дома, так и социальные учреждения, один из детских садов в Петропавловске-Камчатском был разрушен настолько, что восстановлению не подлежит. Вместо него планируется строительство трёх новых дошкольных учреждений. Погибших и серьёзно пострадавших при землетрясении, к счастью, не оказалось.

Сейчас Камчатку восстанавливают и после аномальных снегопадов, засыпавших полуостров с конца декабря. В Петропавловске-Камчатском пришлось вводить режим ЧС, людям не рекомендовалось выходить из дома из-за риска схода снежных масс с крыш домов (решение об особом режиме было принято после того, как два человека в разных районах городе погибли под снегом). Да и передвигаться по городу объективно было сложно – автобусы не ходили, проезды были затруднены даже для пожарных машин, автомобилей скорой помощи и мусоровозов, а в придомовые магазины стало невозможно подвозить продукты. Снегоуборочная техника работает в краевом центре до сих пор, в центральной части города движение транспорта остаётся однополосным. Причём дело не столько в сугробах, сколько в припаркованных автомобилях. Водители, в свою очередь, так паркуются не со злого умысла, а потому, что парковки всё ещё погребены под снегом.