Рамблер
Все новости
Личный опытНовости путешествийРынкиЛюдиИсторииБезумный мирБиатлонВ миреПриродаПрофессииПорядокЗОЖВоспитаниеЧто делать, еслиГаджетыМузыкаФинансовая грамотностьФильмы и сериалыНовости МосквыСтиль жизниНоутбуки и ПКГосуслугиПитомцыБолезниОтношенияКиноКредитыОтдых в РоссииФутболПолитикаПомощьСемейный бюджетИнструкцииЗдоровое питаниеТрудовое правоСериалыСофтВкладыОтдых за границейХоккейОбществоГероиЦифрыБезопасностьРемонт и стройкаБеременностьКнигиИнвестицииЛекарстваПоиск работыЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытНаучпопКрасотаМалышиТеатрыВыгодаПродуктивностьМебель и декорБокс/MMAНаука и техникаЗаконыДача и садПсихологияОбразованиеВыставки и музеиШкольникиКарты и платежиАвтоспортПсихологияШоу-бизнесЗащитаДетское здоровьеПрогулкиКарьерный ростБытовая техникаТеннисВоенные новостиХоббиРецептыЭкономикаБаскетболТрендыИгрыАналитикаТуризмКомпанииЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиБиатлон/ЛыжиДом и садШахматыЛетние виды спортаЗимние виды спортаВолейболОколо спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Волгоградский ТЮЗ показал премьеру зимней сказки

Сразу два показа спектакля «Двенадцать месяцев» (6+) состоялись в большом зале обновленного Театра юного зрителя Волгограда. А перед началом Дед Мороз, Снегурочка и лесные жители устроили для ребят игры и забавы у елки в фойе.

Родные сюжеты

После модернизации театр встречает зрителей обновленным: фойе сияет мраморной облицовкой, в зале установлены новые удобные кресла, а сцена оснащена современным оборудованием. Оно использовалось и в премьерном спектакле.

С помощью проекционной сетки, люков-провалов на сцене, световых приемов и проекций режиссер-постановщик, заслуженный артист России Альберт Авходеев создал настоящие волшебства с 3D-эффектом, погрузившие зал в мир зимней сказки.

Сценография и костюмы к спектаклю – творчество Людмилы Тереховой. За музыкальное сопровождение отвечал Андрей Шишлянников.

Постановка «Двенадцать месяцев» создана по одноименной пьесе Самуила Маршака. Драматическая сказка была написана в 1942–1943 годах для МХАТа. По словам режиссера, то, что мы сегодня увидели – фактически возобновление старого тюзовского спектакля, впервые поставленного в 2007 году, но теперь уже с новым актерским составом и более современным техническим оформлением, заново пошитыми костюмами.

«Около 20 лет постановка у нас счастливо прожила, а потом по естественным причинам рассыпалась, – пояснил Альберт Авходеев. – Спектакль был востребован зрителями и любим артистами, и сейчас у нас появилась внутренняя потребность к нему вернуться. Мы сумели вновь собрать двенадцать месяцев и всех остальных персонажей, и показали публике сказку на вечные темы – о добре и зле, о любви и подлости, об интригах и торжестве справедливости. Очень мудрая сказка».

Ее сюжет знают все: злая мачеха и ее дочка отправляют добрую падчерицу зимой в лес за подснежниками для своенравной девчонки-королевы, которой захотелось в Новый год весенних цветов. За них она пообещала корзинку золота и шубу на седой лисе. Сирота встречает в непроходимой чаще братьев-месяцев, которые помогли ей собрать цветы в лютый мороз.

Королева получает урок справедливости, злодейки мачеха и ее дочка наказаны. В общем, если хорошему человеку грозит беда, то силы природные обязательно придут на помощь. На то и сказка.

Эффект присутствия

Наблюдая за первыми зрителями премьеры, режиссер-постановщик увидел, что подростки увлеклись происходящим на сцене. Многие дети бросились снимать красивые мизансцены на свои мобильные телефоны. Это неудивительно. Лес, дворец, избушка с помощью технических средств выглядели объемно и правдоподобно. А метель, которая на глазах публики одевала елки в белые снежные шубы, навевала настоящее новогоднее настроение.

«Мы работаем спектакль за занавесом, то есть в глубине сцены размещен LED экран и висят красочные задники, а перед зрителями висит сетка – и все это вместе создает ощущение, что ты находишься внутри какого-то чуда, – продолжает Альберт Авходеев. – Моей главной задачей было помочь зрителям понять заложенные Маршаком смыслы – это главные жизненные ценности: гуманность, семья, природа. В постановке задействована большая часть труппы, среди них и те артисты, которые ранее играли роли месяцев в прежнем спектакле. Мы видим интерес зрителей к нашей работе: мне кажется, они рады приходить в наш театр, билеты на спектакли проданы».

Визуальный облик спектакля – одна из успешных работ главного художника театра Людмилы Тереховой. Например, костюмы выполнены из фактурной натуральной ткани типа мешковины, что придает им выразительный фольклорный характер. Главный художник рассказала о кропотливой работе над восстановлением спектакля, который игрался больше 10 лет, а потом был списан.

«Но мы знали, что со временем его восстановим, и вот наступил этот момент, когда достали и осмотрели декорации, которые пришлось обновить, какие-то костюмы добавить, какие-то отреставрировать, что-то полностью переделать», – поясняет Людмила Терехова.

Она подчеркнула, что новая версия постановки отличается от предыдущей тем, что использованы современные технические возможности, появившиеся в театре после капитального ремонта и модернизации.

«Использованы, например, цифровые проекции, и на сцене по переднему плану натянут сетчатый экран, далее идут объемные декорации, и после этого расположен светодиодный экран, – перечисляет художник. – Благодаря всему этому удалось добиться визуальной многомерности и глубины. Костюмы из мешковины я с удовольствием расписывала, в том числе флюоресцентными красками, и они приобрели более интересный, даже богатый вид».

Актриса ТЮЗа Ирина Талай играет в спектакле «Двенадцать месяцев» темпераментную Дочку, которая вместе с Мачехой гнобит Падчерицу. В старом спектакле Ирина играла Придворную даму, а сейчас ей доверили одну из центральных ролей.

«Я не считаю свою героиню совсем уж противной, она просто девчонка, которую родная мать слишком избаловала и залюбила, – поделилась мнением Ирина Талай. – Мне кажется, нынешняя версия спектакля более оригинальная и технически сложная, в ней присутствуют мощный свет, современный звук, и спектакль заиграл новыми красками. В новогодних представлениях затрачивается много энергии, но мы к этому готовы. Кому, как не нам, радовать и воспитывать юных зрителей?»

По словам директора театра Станислава Малых, марафон новогодних спектаклей и елок – одно из важных событий театрального сезона.

«В воздухе уже чувствуется привкус Нового года, мы к этому серьезно готовились, чтобы подарить волгоградским школьникам, их родителям яркую сказку, – говорит Станислав Малых. – Нашей задачей было показать на новой сцене, с применением новых средств художественной выразительности спектакль в новом прочтении. Мы очень старались, чтобы динамика, красочность этой постановки хорошо воспринималась сегодняшним поколением детей, избалованных гаджетами. Думаю, нам это удалось, и ребята, их семьи уйдут из театра, переполненные хорошими впечатлениями».

Станислав Малых поделился и другими проектами ТЮЗа. Здесь создан Центр по поддержке школьных, студенческих и молодежных театров Волгоградской области и оказанию им методической помощи. Специалисты охотно делятся с педагогами профессиональными секретами.

Напомним, Волгоградский ТЮЗ реконструировали впервые за 55 лет, сложнейший проект лично контролировал губернатор Андрей Бочаров. В августе 2025-го коллектив театра, спустя 3 года, вернулся в родные стены, это стало долгожданным, важным и радостным событием. Обновленный ТЮЗ еще больше наполнен «детскими» элементами, так как главный его зритель – ребенок, и его знакомство с искусством должно происходить при полном погружении в атмосферу.